Самые большие поклонники автомобилей в кузове пикап, несомненно, живут в Америке. Интересно, что пикапы популярны тут не только у фермеров и рабочего класса. Владение пикапом – это своеобразная дань моде. Среди автопроизводителей, сражающихся за покупателя, особо отметился Ford. Его модель F-150 уже долгое время остается бестселлером среди пикапов. За время существования модели появилось немалое количество модификаций на ее базе. Одно из последних творений Ford — спортивная версия пикапа — Ford SVT F-150 Raptor.
За основу будущего Raptorа специалисты из спортивного подразделения Ford Special Vehicle Team взяли гоночную версию модели F-150 участвующую в соревнованиях «Baja 1000».
Его стихия не бетонные джунгли мегаполиса, а пыль и песок пустыни. Пикап разрабатывался для покорения бездорожья, и по этому с легкостью пролетает песчаные дюны и барханы на максимальной скорости. В «младшей» версии Raptor предлагается с двигателем V8 5,4 литра и мощностью 320 л.с. Интересней выглядит более мощная версия, с объемом двигателя 6,2 литра и развивающая 411 лошадиных сил. Благодаря мощному мотору тяжелый пикап резво набирает первую сотню за 7,1 с. «Максималка» ограничена на отметке в 160 км/ч. Этого вполне хватает, ведь управление на большей скорости требует специальных навыков от водителя. Raptor поставляется с 6-ти ступенчатой, автоматической коробкой передач. У пикапа подключаемый полный привод. В обычных условиях эксплуатации автомобиль заднеприводный, но стоит повернуть селектор в положение 4H и пикап получает привод на все 4 колеса, а при переходе в режим 4LO включается понижающий ряд трансмиссии. Блокировка заднего дифференциала доступна как в заднеприводном, так и в полноприводном режиме. Для помощи в преодолении сложного бездорожья, есть специальный внедорожный режим, при активации которого педаль акселератора становится менее чувствительной, а для ABS и AdvanceTrak включаются специальные настройки.
Специалисты из Ford усилили прочную заводскую подвеску, поставили стальную пластину для защиты картера. Кроме того, заменили штатные амортизаторы F-150 на более жесткие Fox Racing Shox, благодаря которым крены кузова в крутых поворотах существенно уменьшились. Raptor «обут» в шины BF Goodrich размерностью «315/70 17″ , которые улучшают сцепные свойства на бездорожье.
Ford SVT F-150 Raptor очень удачная машина для песчаных гонок. Мощности хоть отбавляй, динамика просто прекрасная. Однако специалистам из тюнинг-центра BTR этого показалось мало и они установили компрессор D-1SC от известной американской компании ProCharger, увеличив без того не малую мощность до 600+ л.с.!
Почему именно ProCharger? Да потому, что эта компания из Канзаса работает в области увеличения мощности двигателей Ford вот уже более 16-ти лет. Именно ProCharger задает стандарты в области компрессионных систем.Рассмотрим более детально компрессор от этой фирмы.
Компрессор и интеркуллер разработаны так, что их можно без проблем установить на стоковый мотор, при этом не делая кардинальных внутренних доработок. А размер всего оборудования настолько компактен, что не требует поиска дополнительного свободного места под капотом. Компрессор изготовлен из высокопрочного и при этом легкого материала. Еще одним преимуществом компрессоров ProCharger является, то что несмотря на колоссальную прибавку в мощности (обычно более 50%) расход топлива остается примерно на прежнем уровне.
Доработанный Ford F150 SWT Raptor разменивает первую сотню за 6 секунд и это при внушительном весе более 3 тонн. Но не стоит забывать и о солидных внедорожных качествах пикапа. Поэтому специалисты из тюнинг-центра BTR установили лебедку фирмы ComeUp Industries со сверхпрочным кевларовым тросом, а также световое оборудование компании Vision X , на случай если хозяин решит испытать свой пикап в экстремальных условиях.
Автомобиль готов. Теперь это не просто пикап, а настоящий спорткар. При этом, он отлично ведет себя как на трассе, так и на бездорожье.
{igallery 20}