Название: Хорватия-трофи (Croatia Trophy)
Когда: 26.4-04.05.2012
Где: Хорватия
Категории: Adventure, Hard
Сайт: www.croatia-trophy.org
К сожалению, мало кто на территории Украины знает про один из крупнейших трофи-рейдов в Центральной и Южной Европе, главное внедорожное соревнование для многих европейцев – «Хорватия-трофи», а точнее «Croatia trophy». И это при том, что африканский Camel trophy, малазийский Rainforest Challenge известны нашим соотечественникам довольно хорошо.
Вот уже более 10 лет на Балканах проводится соревнование, на которое съезжаются сильнейшие трофисты Европы. В конце апреля – начале мая клуб Zagreb 92 организует трофи-рейд «Хорватия-трофи» (Croatia Trophy).
Про трассу:
«Хорватия-трофи» довольно сложное соревнование. Здесь часто приходится использовать лебедку, а самим участникам нередко приходится действовать на пределе своих физических возможностей.
Спортсмены преодолевают обширные балканские горные леса и примыкающие к ним топкие трясины, здесь много долин, оврагов и ручьев. Кстати про ручьи и речки, пересекать их приходится постоянно, но широких и глубоких бродов нет, пересекать реки можно, только, по мостам согласно законодательству Хорватии.
Спецучастки от 15 до 70 километров. Также есть трофи-день и кольцевая гонка.
Большая часть Хорватии расположилась в горной местности. Трассы соревнования проходят по местам, которые сильно пострадали во время гражданской войны в 90-е годы, периодически встречаются брошенные дома со следами пуль на стенах. Здесь не много жителей, а маршрут гонки проходит в отдалении от деревень, поэтому спортсмены практически не причиняют неудобств местным жителям.
Одним из важнейших качеств на «Хорватия – трофи», является умение ориентироваться по дорожной книге, так как пользоваться GPS на соревновании запрещено.
Про машины:
В «Хорватия-трофи» машины делятся на две категории – Adventure и Hard. Ограничений на уровень подготовки транспортного средства нет ни в одной, кроме обязательного каркаса безопасности и шлемов для экипажа.
Особенность местности и характер соревнования диктует оснащение машины. Очень большие колеса и тракторная резина не популярны у участников, так как машины, оснащенные ими, часто ломаются, не доходя до финишной черты. Как правило, внедорожники оснащены сразу тремя лебедками (передней, задней и лебедкой на крыше), электрические лебедки обычно с двумя моторами. Конечно, встречаются и четырехмоторные, но они быстро садят аккумуляторы, поэтому их немного.
Прототипы на «Хорватия-трофи» очень популярны. Наибольшее их количество построено на базе Land Rover Defender, Jeep Wrangler и Mercedes G-класса.
В апреле следующего года «Хорватия-Трофи» вновь соберет любителей бездорожья со всей Европы. Будем надеяться, что на этот раз среди участников будут и украинцы.
Интересно: В 2009 году о «Хорватия трофи» вышла книга объемом 108 страниц с фотографиями участников и спецучастками, которые они преодолевали.