1Uchimsa-Perevorachivatsa_1У нас, во время участия в трофи-рейдах, переворот автомобиля вверх колесами или на бок редкость, чаще автомобили тонут в болоте или садятся на мосты.

А вот у американцев, которые обожают лазить по скалам, перевороты автомобиля – обычное дело.

Поэтому, этот материал, написанный американским любителем офф-роуда,  будет полезен и нашим соотечественникам. Ведь переворот может случиться с каждым, если вы собираетесь покорять действительно сложное бездорожье, а особенно горную местность.

Что же нужно знать и как себя вести во время, и после переворота.

1Uchimsa-Perevorachivatsa_2 
До переворота

Внедорожникам в кузове кабриолет, вроде Jeep Wrangler каркас безопасности просто необходим, остальным – очень желателен.

Ремни не помогут, если ими не пользоваться. Владельцам старых внедорожников, необходимо заблаговременно проверить, не проржавело ли кузовное железо в точках крепления ремня. Ясное дело, надежным должен быть и крепеж сидений.

Необходимо понимать, что все, что надежно не закреплено, после переворота полетит по салону автомобиля и, вполне вероятно, попадет кому-нибудь по голове. Тяжелые предметы лучше закрепить жесткими и прочными тропами, а для прочего легкого инвентаря подойдут универсальные резиновые крепления.

Огнетушитель необходимо закрепить в надежном, но быстросъемном креплении, желательно в легкодоступном месте. Также и с аптечкой. Большая и полная необходимых медикаментов аптечка всегда должна быть в машине.

Всегда с собой необходимо иметь запас моторного и трансмиссионного масла, антифриза и тормозной жидкости.

1Uchimsa-Perevorachivatsa_3 
Во время переворота

Во время переворота человек паникует и перестает мыслить рационально. При перевороте нужно закрыть глаза и рот, чтобы туда не попали грязь, стекла и другой мусор, пока машина переворачивается.

Водителю лучше держаться за рулевое колесо, а пассажиру за ремни безопасности и поручень на панели.

Кроме того, следует сгруппироваться, колени держать вместе, локти по бокам, подбородок к груди, ведь чем меньше объема занимаешь, тем меньше шансов, что-то задеть.

После переворота

Как только автомобиль перевернулся, необходимо сразу выключить зажигание и заглушить двигатель. Мотор не должен работать в условиях масляного голодания. Также снижаются (но не исчезают) шансы получить короткое замыкание.

Далее следует затянуть ручник (или поставить селектор автоматической коробки передач в положение P), чтобы автомобиль не покатился после того, как его снова вернут на колеса.

Теперь внедорожник нужно аккуратно поставить на колеса.

После этого, следует проверить уровень всех рабочих жидкостей, по необходимости, долить антифриза, масла в двигатель и трансмиссию, жидкость в главном тормозном цилиндре и гидравлических системах.

Не нужно спешить заводить автомобиль. Существует опасность того, что в цилиндрах слишком много масла и топлива, что приведет к гидроудару. Нужно покрутить коленвал стартером, предварительно выкрутив свечи, чтобы выгнать жидкость из цилиндров. Затем следует проверить целостность радиаторов.

1Uchimsa-Perevorachivatsa_41Uchimsa-Perevorachivatsa_6 

Ошибки

А теперь список того, что делать категорически нельзя.

Держаться за каркас нельзя ни в коем случае, можно остаться без пальцев. Ведь во время переворота руку может зажать между трубой каркаса и железом кузова.

Нельзя высовывать руки из окна автомобиля, а тем более, пытаться удержать машину от преворота, упираясь в камни и деревья. Поверьте, каким бы сильным вы ни были, это приведет только к серьезным травмам.

Подобные инструкции должен получить и ваш штурман. Стоя снаружи, не нужно пытаться удержать переворачивающейся на тебя внедорожник. Во время переворота автомобиля обратно на колеса людей в опасной зоне быть не должно. Особенно это касается любопытных зрителей.

Нельзя использовать компоненты подвески и рулевого управления для крепления буксировочного троса, даже если на автомобиле отсутствуют специальные проушины. Тянуть внедорожник можно только за раму, мосты, каркас и силовые бампера.
 
Работать с тросом лебедки можно только в специальных толстых перчатках.

Хлипкий крепеж – верный способ добавить к перевороту пожар. Сорвавшийся с креплений аккумулятор весом в 10-15 кг и растекшийся по горячему двигателю электролит – явно не то, что вам нужно. Поэтому крепление аккумулятора должно быть супернадежным.

1Uchimsa-Perevorachivatsa_5VIA offroadclub

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 18 =