Метаморфозы внедорожников в тюнинг-центре BTR дело интересное. Не так давно, с желанием преобразиться, нас навестил старый товарищ на Toyota FJ. Как известно многим, любые модернизации в нашем центре начинаются с будущих маршрутов и этот случай не исключение. В перспективе, машина должна стать комфортным средством передвижения по городу и, не менее, комфортным транспортом для офф-роуд путешествий.
Любой маршрут начинается с первого шага, так и любая поездка начинается с колес.
В этом случае мы заменяем стандартные диски на диски Pro Comp. Эта литая обновка специально разработана для многоцелевых внедорожников: Hummer H2, Land Rover Discovery, Range Rover, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и многих других подобных автомобилей.
Это вопрос решен, но перед установкой новых дисков Pro Comp мы делаем бухтовку арок и ставим дополнительные подушки кузова. Все эти действия направлены на создание достаточного пространства для новых колес, которые, по своим размерам, значительно превосходят заводские. Весь процесс завершается заменой обычных брызговиков на усиленные. Такая минимальная модернизация станет хорошей защитой кузова от вылетающих из-под колес камней и веток.
Теперь Toyota без проблем может преодолеть любые препятствия и барьеры. На очереди защита днища и рулевых тяг. Хочется отметить индивидуальность подхода в изготовлении брони для внедорожников. В тюнинг-центре BTR для каждого клиента изготавливается эксклюзивный вариант панциря. Учитывается максимальное количество факторов для создания не только прочной, но и технологичной конструкции.
Также, на вооружении ставится новый усиленный бампер изготовленный из прочного алюминия. Сплав, из которого создают конструкцию, имеет небольшой вес, что в дальнейшем исключает возможность надменной нагрузки на двигатель.
Готовый бампер примеряют и, убедившись, что соблюдены все пропорции, отдают на покраску. В саму конструкцию монтируют клюз, за которым расположена лебедка фирмы ComeUp с кевларовым тросом. Передняя защита готова.
Подбираемся к установке порогов. Принцип тот же, что и с предыдущей конструкцией – минимум веса, максимум прочности и эстетического вида. Замеры, изготовление, покраска, установка — сделано!
Клиренс увеличен, резина позволяет передвигаться по грунту без потери скорости, рулевые тяги и днище защищены от ударов, практически все. Недостает лишь комплекта профессиональных амортизаторов RaceRunner. Что мы и устанавливаем.
«Не знаешь броду, не лезь в воду» — автор этой поговорки, вероятно еще не знал о таком приспособлении, как шноркель Safari. Аналогичное изобретение устанавливается на двигатель Toyota FJ, что позволяет ей практически полностью погружаться под воду, не боясь гидроударов. Все готово, превращение произошло , вот так с помощью некоторых дополнений из просто хорошей машины, может получится — прекрасный внедорожник.
{gallery}ToyotaFJ_tuning-blue{/gallery}