49В нашем внедорожном спорте сложилась такая ситуация, когда в большинстве случаев пилот является владельцем боевой машины, а штурмана выбирает из своих друзей. Поэтому я решил написать «10 правил, как выбрать правильного штурмана» из большого количества Ваших друзей.

Итак, каким он должен быть?

  1. Штурман должен уметь ориентироваться. Штурман — это тот человек, который показывает Вам пальцем, куда ехать. Поэтому он сам должен четко себе это представлять. Как проверить: позвоните штурману и скажите, что заблудились и находитесь на такой-то улице. Попросите его объяснить Вам, как оттуда выехать. Если Вам удастся, следуя его указаниям, доехать до ближайшего ориентира, то первый экзамен он прошел.
  2. Штурман должен быть легким. Помните, что чем легче штурман, тем легче автомобиль, а соответственно Вам легче будет преодолевать бездорожье. Как проверить: поставьте штурмана на весы. Если он весит меньше 50 кг, то второй экзамен сдан.
  3. Штурман должен быть выносливым. Когда штурман заведет Вас в лесную чащу, он должен быть в состоянии бежать перед Вашей машиной, пока не найдет выезд. Как проверить: высадить штурмана на кольцевой перед машиной и периодически подталкивать бампером. Если выдержит целый круг, значит и этот экзамен он выдержал.
  4. Штурман должен быть сильным. Вытащить запаску 36-го размера из багажника и так же быстро закинуть обратно проколотое, отягощенное грязью колесо сможет не каждый штурман. А ведь не самому же это делать! Как проверить: отправить штурмана на чемпионат Вашего села по тяжелой атлетике. В случае победы переходить к более репрезентативный соревнованиям, например, к чемпионату мира.
  5. Штурман должен разбираться в устройстве машины и уметь быстро ее починить. Очень часто в лесу приходится рассчитывать только на свои силы, вернее на силы штурмана. Если у Вас пропоролось колесо или не заводится машина, то штурман должен быть в состоянии быстро определить в чем причина неполадки и устранить ее. Как проверить: выкрутить нипель на колесе и дать ему сдуться. После этого, сославшись на дикую боль в спине, попросить штурмана заменить Вам колесо. Если справится быстрее, чем за 2 минуты, то можно переходить к следующему испытанию.
  6. Штурман должен быть веселым. Ожидая эвакуацию три дня со стукнутым двигателем в «комарином» болоте, штурман должен всячески поддерживать Ваше хорошее настроение и состояние духа. Как проверить: договориться с лифтером и «застрять» с претендентом в лифте на 5 часов, предварительно напоив его пивом …
  7. Штурман должен быть «походником«, то есть уметь ставить Вашу палатку в одиночку, собирать дрова, разводить костер и готовить Вам еду и «кофе в постель». Как проверить: вывести всех Ваших друзей-претендентов в поход с ночевкой и внимательно понаблюдать за поведением каждого.
  8. Штурман должен быть с шилом в попе. Подъехав к очередному броду штурман должен без Вашего «напоминания» выскочить из машины и прыгнуть в воду, для определения его глубины и поиска подводных камней. Как проверить: на крещение отвезти претендента к проруби и посмотреть не захочет ли он окунуться самостоятельно. Если нет, то попробовать заставить его.
  9. Штурман должен быть заботливым. На трассе у Вас не будет времени на то, чтобы прикурить сигарету или открыть бутылку с энергетической водичкой. Штурман должен быть в состоянии выполнять эти элементарные операции за Вас. Как проверить: ночью у костра сказать, что замерзли. Тот кто превый сорвется с места, для того чтобы укрыть пледом Ваши ноги, тот и победил.
  10. Штурман должен быть приятным. Теплые отношения в коллективе очень важны, так как Вам придется проводить много времени наедине с Вашим штурманом в маленьком, замкнутом пространстве автомобиля. Как проверить: арендовать необитаемый остров на 2 недели и пригласить с собой в отпуск претендента.

Вместо послесловия: Надеюсь, что кто-нибудь из штурманов напишет ответные «10 правил, как выбрать правильного пилота».
{mosinnerdop:copy, Nissan в России }

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + семь =