В нашем внедорожном спорте сложилась такая ситуация, когда в большинстве случаев пилот является владельцем боевой машины, а штурмана выбирает из своих друзей. Поэтому я решил написать «10 правил, как выбрать правильного штурмана» из большого количества Ваших друзей.
Итак, каким он должен быть?
- Штурман должен уметь ориентироваться. Штурман — это тот человек, который показывает Вам пальцем, куда ехать. Поэтому он сам должен четко себе это представлять. Как проверить: позвоните штурману и скажите, что заблудились и находитесь на такой-то улице. Попросите его объяснить Вам, как оттуда выехать. Если Вам удастся, следуя его указаниям, доехать до ближайшего ориентира, то первый экзамен он прошел.
- Штурман должен быть легким. Помните, что чем легче штурман, тем легче автомобиль, а соответственно Вам легче будет преодолевать бездорожье. Как проверить: поставьте штурмана на весы. Если он весит меньше 50 кг, то второй экзамен сдан.
- Штурман должен быть выносливым. Когда штурман заведет Вас в лесную чащу, он должен быть в состоянии бежать перед Вашей машиной, пока не найдет выезд. Как проверить: высадить штурмана на кольцевой перед машиной и периодически подталкивать бампером. Если выдержит целый круг, значит и этот экзамен он выдержал.
- Штурман должен быть сильным. Вытащить запаску 36-го размера из багажника и так же быстро закинуть обратно проколотое, отягощенное грязью колесо сможет не каждый штурман. А ведь не самому же это делать! Как проверить: отправить штурмана на чемпионат Вашего села по тяжелой атлетике. В случае победы переходить к более репрезентативный соревнованиям, например, к чемпионату мира.
- Штурман должен разбираться в устройстве машины и уметь быстро ее починить. Очень часто в лесу приходится рассчитывать только на свои силы, вернее на силы штурмана. Если у Вас пропоролось колесо или не заводится машина, то штурман должен быть в состоянии быстро определить в чем причина неполадки и устранить ее. Как проверить: выкрутить нипель на колесе и дать ему сдуться. После этого, сославшись на дикую боль в спине, попросить штурмана заменить Вам колесо. Если справится быстрее, чем за 2 минуты, то можно переходить к следующему испытанию.
- Штурман должен быть веселым. Ожидая эвакуацию три дня со стукнутым двигателем в «комарином» болоте, штурман должен всячески поддерживать Ваше хорошее настроение и состояние духа. Как проверить: договориться с лифтером и «застрять» с претендентом в лифте на 5 часов, предварительно напоив его пивом …
- Штурман должен быть «походником«, то есть уметь ставить Вашу палатку в одиночку, собирать дрова, разводить костер и готовить Вам еду и «кофе в постель». Как проверить: вывести всех Ваших друзей-претендентов в поход с ночевкой и внимательно понаблюдать за поведением каждого.
- Штурман должен быть с шилом в попе. Подъехав к очередному броду штурман должен без Вашего «напоминания» выскочить из машины и прыгнуть в воду, для определения его глубины и поиска подводных камней. Как проверить: на крещение отвезти претендента к проруби и посмотреть не захочет ли он окунуться самостоятельно. Если нет, то попробовать заставить его.
- Штурман должен быть заботливым. На трассе у Вас не будет времени на то, чтобы прикурить сигарету или открыть бутылку с энергетической водичкой. Штурман должен быть в состоянии выполнять эти элементарные операции за Вас. Как проверить: ночью у костра сказать, что замерзли. Тот кто превый сорвется с места, для того чтобы укрыть пледом Ваши ноги, тот и победил.
- Штурман должен быть приятным. Теплые отношения в коллективе очень важны, так как Вам придется проводить много времени наедине с Вашим штурманом в маленьком, замкнутом пространстве автомобиля. Как проверить: арендовать необитаемый остров на 2 недели и пригласить с собой в отпуск претендента.
Вместо послесловия: Надеюсь, что кто-нибудь из штурманов напишет ответные «10 правил, как выбрать правильного пилота».
{mosinnerdop:copy, Nissan в России }