rezina_1С чего начинается тюнинг у большинства любителей квадроцикла? В девяти случаев из десяти первый шаг — новая резина на свой мотовездеход, которая ставится для увеличения проходимости. Какую же марку резины лучше выбрать?

Для сравнения мы взяли три известные марки резины: High Lifter, Maxxis, ITP.
Трассу для теста выбрали с таким расчетом, чтобы попадались участки с песком, глиной, грязью и водой. Для имитации переезда через бревно нашли трубу.

Тест начали со стандартных колес Dunlop KT131 и сперва выехали на песок. Усложнив задачу, утюжили его на заднем приводе. В режиме 4х4 да еще с блокировкой переднего моста квадроцикл проходит практически везде, и эта песочница серьезного препятствия для него не представляла.

 Дело в другом: как долго протянет квадроцикл, если его использовать исключительно в заблокированном состоянии. Если есть желание продлить жизнь четырехколеснику, то включать полный привод и блокировки целесообразно только в крайнем случае.

ШТАТНЫЙ ПРОТЕКТОР – ЗАЛОЖНИК БЛОКИРОВОК

Подъехали к следующему спецучастку – глиняной канаве. Квадрик практически сразу поплыл и потерял управление. С задними ведущими шансов никаких. С полным приводом чуть побольше. Но вылез только при помощи блокировки.

Теперь в грязь. Смачная лужа густого замеса. Немало людей на нашей памяти сидело здесь, ожидая посторонней помощи. На заднем приводе возможностей штатной резины хватило только до половины отрезка, дальше она перестала грести и никаких шансов вырваться не оставляла. Пройти участок удалось лишь с разбегу и с подключенным передним мостом.
rezina_2Водные процедуры, а именно метровой глубины брод, Grizzly принял с достоинством. Ухнув по руль, немного покачавшись на собственных волнах, упрямо пошел к другому берегу и вскоре выплыл. При этом передок квадроцикла практически не всплывал над поверхностью (обычно всплытие сильно мешает переправляться через реки, приходится подтапливать передок руками и перемещать на него.
Закончился пробный заезд на трубе. Переезд толстого гладкого «бревна» – не самая простая задача. Grizzly на штатной резине отказался брать препятствие осторожно – даже с блокировками не лез. Но ходом взял. Только многие ли ездоки умеют грамотно удерживать квадроцикл в таком полете? Боюсь, что меньшинство.

Резюмируем. Квадроцикл на штатной резине большинство спецучастков проходит ходом и в основном в режиме 4х4, при этом часто приходится пользоваться блокировкой.

 

РЕЗИНА HIGH LIFTER – С АЗАРТОМ

Надеваем High Lifter и движемся по тому же маршруту. На заднем приводе в песке High Lifter идет увереннее, но, упираясь в подножие холма, зарывается значительно глубже и быстрее, чем штатные покрышки. Виной тому более высокие грунтозацепы и более жесткая резина протектора. Для уверенного движения по песку важны мягкость и максимальное пятно контакта. Чем High Lifter похвастаться не смог.

rezina_3

rezina_4Зато в глиняной канаве он чувствовал себя куда увереннее… до определенного момента. Когда понадобилось вылезти из канавы наверх, High Lifter начал проскальзывать и выгреб под собой яму, возиться в которой пришлось долго и без вся кого удовольствия. В общем, сцепные свойства данной покрышки заметно лучше, чем у штатной, но цеплялась она все равно слабо. Чего не скажешь о грязи, где на всех режимах – задний и полный привод – эта резина пыхтела практически без проблем. Имитатор бревна (т. е. трубу) мы переехали, немного замешкавшись, хотя квадрик на препятствие и влез, но, пожалуй, без азарта. В броду протектор вел себя правильно и передок квадрика не задирал.

MAXXIS – ИСТРЕБИТЕЛЬ ГЛИНЫ

Пришел черед напялить Maxxis. Различие в песке сразу дало о себе знать – накопал яму значительно меньше, чем предыдущий игрок. Однако достаточным сцеплением с зыбкой субстанцией не блистал. Звездный час Maxxis настал в глиняной ванне. Забегая вперед, скажем, что на этом типе грунта Maxxis повел себя значительно лучше всех испытуемых, не скользил, но упорно толкал квадрик в нужном направлении. На заднем приводе переехал все вдоль и поперек!

rezina_5

rezina_6Восторги по поводу Maxxis закончились после ныряния в грязь. Здесь он откровенно уступил High Lifter. И на этом спецучастке нам единственный раз за весь тест пришлось размотать лебедку. Скорее всего покрышки подвел лишний вес – они оказались самыми тяжелыми из всех подопытных. Переезд трубы тоже дался хуже, чем на High Lifter. На трубе Maxxis скользил. При переправе через брод приходилось активно осаживать всплывающий передок. Это, конечно, дело техники, но обычный потребитель асом далеко не является.

ITP – МЯГКОСТЬ ПОБЕЖДАЕТ

rezina_7

 

rezina_8В грязи ITP показалась оптимальной – квадроцикл сохранял постоянную возможность движения. На трубу обутый в ITP мотовездеход опять же забрался шустрее.Колеса ITP были наиболее мягкими из тестируемых и потому на песке получили самую высокую оценку. На глине резина мало чем отличалась от High Lifter, нюансы, пожалуй, слишком тонкие, чтобы сказать что-либо определенное. Протектор почти так же выдавал мыльную оперу и беспомощно рыл на выходе из канавы, сгребая под себя грунт, но не цепляясь за него.

rezina_9Итак, выводы. Очень простые. По совокупности всех факторов колеса ITP заняли первую строчку. Во многом – за счет мягкости протектора. На второе место вышел High Lifter. Хотя обе названные резины достаточно близки по своим характеристикам. Что касается Maxxis, то это откровенно «глиняная» резина – влипает в грунт и уверенно идет туда, куда рулишь, без ощутимой потери управления.

 

media.club4x4.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 1 =