Параметры дисков. FAQ по дискам

diski_1С помощью этого раздела Вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков и их маркировке, необходимыми для правильного подбора диска, также мы ответили на вопросы, которые зачастую возникают при выборе дисков.

Если вопросы все же останутся — наши телефоны   (067)235 5746, (044) 592 8866. 

Независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль (стальной, литой или кованный) он имеет стандартную маркировку, которая выглядит для примера вот так:

15 7.0 5X112 ET39 d57.1

15 — Диаметр диска в дюймах (D)

7.0 — Ширина диска в дюймах.(B)

5X112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля)

disk-param_2• У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
• У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051

ЕТ39 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 39 мм.

d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца..

Внимание!
1. Диаметр отверстия под ступицу на «штампованном» диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм)
2. Диаметр отверстия под ступицу на «литом» или «кованом» дисках определяется пластиковой втулкой, которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
3. Вынос (вылет) диска может не совпадать с заводским, в пределах до 10мм, в зависимости от марки автомобиля и ширины диска.

FAQ

Вопрос: Что значит диски с отрицательным и положительным вылетом?

Ответ: вылет — это расстояние от площадки ,в которую болты куручиваются до средней линии ,которая как бы делит диск на две части ,если смотреть на диск сверху. Если вылет отрицательный, значит диск выступает наружу, если положительный, то наоборот

Вопрос: А какие диски лучше для джипа XXXXXXX?

Ответ: это смотря какая резина. Если стандартная резина, то параметры дисков надо смотреть на наклейки в проеме водительякой двери если ставишь более широкую резину, то нужен отрицательный вылет, что бы край колеса не цеплял за элементы подвески

Вопрос: Как узнать какой у меня диск?

Ответ: В подавляющем большинстве случает на диске есть метка вида R X*Y ЕТ ZZ/ Где X — Диамерт диска в д.ймах, Y — ширина диска в дюймах, ZZ — вылет дискав милиметрах. Например ET -20 означает что рампа диска сдвинута относительно плоскости крепления диска к ступице на 20 мм наружу. «Нулевой» вылет — плоскость крепления диска к ступище находиться по середине.

Вопрос: Зачем ставят диски с отрицательным вылетом?

Ответ: Для того, чтобы при установке на автомобиль более широкой резины, чем предусмотрено заводом изготовителем, она не цепляла за элементы подвески при поворотах. Частично для расширения колеи.

Вопрос: Чем чревата установка дисков с больши вылетом?

Ответ: Растет нагрузка на шкворня и ступичные подшипники (закон рычага), вследствие этого больший их износ.

Вопрос: Как определить, какой ширины должен быть диск для той или иной резины?

Ответ. Очень просто, производители резины рекомендуют пользоваться правилом: ширина диска должна быть примерно на 2-2,5 дюйма уже резины. Т.е для резины шириной в 10,5 дюймов нужен диск шириной 8 дюймов. Кроме того, обычно в спецификации резины указаны рекомендуемые размеры диска. Однако люди увлекающиеся ездой по бездорожью рекомендуют расчитывать ширину диска на приблизительно на 3-4 дюйма уже. Т.е. для резины шириной 11,5-12,5 дюймов брать также 8 дюймовые диски. Это обусловлено тем, что на бездорожье для повышения проходимости давление в колесах намеренно снижают до 0,5-1 атмосферы, а на более узком диске меньше опасность разбортироваться. Однако опять не не рекомендуется использование дисков шириной менее 7 дюймов, а для размерности 13,5-15,5 менее 10″.

http://irkutsk-4×4.ru/