Концерн Daimler-Benz в 1972 году начал работу над новым легковым автомобилем для армии, а уже через год появились первые концепты Mercedes-Benz G, которые соответствовали требованиям Бундесвера (Вооруженные силы Германии). Буква G в названии является сокращением слова Gelande, что в переводе с немецкого означает «внедорожник».
С 1974 по 1975 «Мерседес» экспериментировал с различными прототипами. Автомобили отличались колесной базой и оснащались разными двигателями. Тем не менее, Бундесвер принял решение взять на вооружение не новый Mercedes G, а Volkswagen Iltis. Основной причиной такого выбора стала меньшая стоимость второго внедорожника.
В сложившейся ситуации Daimler-Benz решает отправить Mercedes G на гражданский рынок (версия W460). Производство таких внедорожников было налажено в 1980 году в городе Грац, Австрия. Выпускались автомобили совместно с австрийским предприятием Steyr-Daimler-Puch.
Конструкция «Мерседеса» опиралась на устойчивую раму с межосевым расстоянием 240, 285 или 340 см в зависимости от модификации. В местах соединения кузова с рамой использовались резиновые прокладки для исключения ненужных вибраций.
Силовых агрегатов было 2: бензиновый мотор М115 мощностью 66 кВт (230 G) и дизель OM 616 мощностью 53 кВт (240 GD). В паре с двигателями работала пятиступенчатая трансмиссия с блокировкой дифференциалов.
Уже в 1982 году Mercedes-Benz G начал поставляться в армию Франции. Вслед за этим, производство автомобиля на заводе ELBO начала Греция (кузов W462). В средине восьмидесятых внедорожник поступил на вооружение Норвегии и Дании. И только в 1989 году Mecedes-Benz G в модификации 250 GD с маркировкой Wolf был взят на вооружение Бундесвером. Автомобиль был призван заменить Volkswagen Iltis.
Чем же отличался Mercedes Wolf от своих предшественников? Прежде всего, внедорожник оснастили новым 5-цилиндровым дизельным мотором ОМ 602 объемом в 2,5 литра. Еще одним явным отличием стала съемная складывающаяся крыша. Ну и так как Wolf – военный автомобиль, то и оборудован он под потребности армии (транспортировка снарядов, оружия и т. д.).
В целом же отличия не велики: Wolf оборудован радиостанцией и держателями для оружия. Напряжение сети бортового питания соответствует требованиям НАТО – 24 Вольта. Двигатель доработан таким образом, чтобы автомобиль мог ездить на авиационном керосине, сохраняя при этом все эксплуатационные свойства. Кроме этого можно отметить более простой «спартанский салон».
Военный Mercedes Wolf был оборудован иным щитком приборов, тоннелем между передними креслами и механическими стеклоподъемниками. Еще одно отличие военной версии от гражданской – отсутствие деревянных вставок в торпедо.
Внешне военная версия от гражданской отличается узким стальным бампером без противотуманок, металлической решеткой радиатора, резиновыми молдингами на дверях и крыльях, резиновыми расширителями арок, узкими металлическими водостоками на рамке лобового стекла, зеркалами грузового типа.
Автомобиль Mercedes Wolf выпускался без брони. Тем не менее, ее можно было легко установить. Грузоподъемность неброннированого внедорожника — 1500 кг, версия с броней способна увезти только 500 кг.
Карета скорой помощи на базе Mercedes Wolf
Гражданская версия Mercedes-Benz G в кузове W460 перестали выпускать в 1990 году. На смену этому внедорожнику пришла модель W463. К концу производства гражданской версии в общей сложности было представлено 5 версий G-class W460:
- 230G (M115 V23, 4х-цилиндровый, 2307 см3, 90/120 л.с. бензомоторный);
- 230GE (M102 E23, 4х-цилиндровый, 2299 см3, 125 л.с. бензомоторный);
- 280GE (M110 E28, 6-цилиндровый, 2746 см3, 156 л.с. бензомоторный);
- 240GD (OM616 D24, 4х-цилиндровый, 2399 см3, 72 л.с. двигатель–дизель);
- 250GD (OM602 D25, 5-цилиндровый, 2497 см3, 84 л.с. двигатель–дизель);
- 300GD (OM617 D30, 5–цилиндровый, 2998 см3, 88 л.с. двигатель–дизель);
А вот военный внедорожник Mercedes-Benz Wolf W461 выпускается и эксплуатируется по сей день.
Стоимость нового военного «Мерседеса» для юридических лиц установлена на отметке в 58 тысяч евро. При этом не так-то просто завоевать право приобрести этот без преувеличений легендарный автомобиль. Для покупки необходим «сертификат конечного потребителя», который подтверждает тот факт, что этот автомобиль вам необходим.
Mercedes-Benz G для ООН
За более долгий период производства Mercedes Wolf успел доказать свою практичность, надежность и отличную проходимость. При этом автомобиль побывал во многих «горячих точках» и продемонстрировал свои возможности во время реальных боевых действий.
На данный момент для потребностей Бундесвера произведено 12 000 автомобилей Wolf. Еще 12 000 было поставлено по заказу НАТО. К слову, контракт на поставки «Мерседеса» для НАТО подписан сроком до 2025 года. Также не стоит забывать о 10 000 внедорожников, которые произведены под брендом Puch. Во Франции Мерседес Вольф выпускался под названием Peugeot P4. При этом французы оснащали военный автомобиль гражданскими моторами «Пежо» 504, 505 и 604. Таких моделей было произведено более 15 000.
Peugeot P4
Сейчас Mercedes-Benz G W461 используется 63 армиями по всему миру. В частности, 1000 таких автомобилей была приобретена США, несмотря на знаменитый «Хаммер». Дело в том, что американский Humvee из-за своей широкой базы не влазил в некоторые транспортные вертолеты, а вот «Мерседес» отлично справлялся с этой задачей. Крупные партии военных «Гелендвагенов» были также закуплены Канадой, Аргентиной, Австрией. Для армии Дании было выпущено 1300 модификаций 290 GD в 1985 году и 1000 модификаций 270 CDI в 2003.
Mercedes-Benz W461 на службе в Норвегии
Именно такой автомобиль – брутальный, надежный, простой и качественный – завоевал сердца многих любителей бездорожья. Сегодня многие офф-роудные энтузиасты приобретают Mercedes-Benz G в кузове W460/461 напрямую у Бундесвера и переделывают их в монстров бездорожья или же просто приводят к первозданному виду. В любом случае получаются не просто внедорожники, а настоящие произведения искусства.
Тюнинг Mercedes-Benz G-class Wolf
Судя по всему, классический военный «Гелендваген» простоит на конвейере еще не один год и будет радовать своих фанатов по всему мру. В том числе и нас с вами.
А для любителей точных цифр предлагаем перечень технических характеристик Mercedes Wolf:
1. | Допустимая полная масса: | 2700кг |
2. | Собственная масса с водителем и оснащением: | 2185кг |
3. | Допустимое давление на переднюю ось: | 1200кг |
4. | Допустимое давление на заднюю ось: | 1600кг |
5. | Максимальная скорость: | 123 км/ч |
6. | Ширина без зеркал: | 1690мм |
7. | Ширина с зеркалами: | 2110мм |
8. | Высота: | 1920мм |
9. | Межосевое расстояние: | 2400мм |
10. | Радиус разворота: | 11,5м |
11. | Двигатель | 602.939 |
12. | Количество цилиндров: | 5 |
13. | Скачкообразный объем: | 2497ccm |
14. | Мощность при оборотах 4600/мин: | 92PS |
15. | Максимальный оборотный момент (2200 – 3100/мин) | 158Nm |
16. | Очередность впрыскиваний: | 1-2-4-5-3 |
17. | Давление масла во время езды (обороты макс): | 2,5бар минимум |
18. | Давление масла на холостом ходу: | 0,5бар минимум |
19. | Объем топливного бака– в том числе 15л резерва: | 98л |
20. | Температура открытия термостата: | 85º C+/- 2ºC |
21. | Температура работы двигателя: | 70 º – 95 ºC |
22. | Производительность альтернатора: | 28V – 30A |
23. | Аккумуляторы, 2 штуки: | 12V 60Ah |
24. | Напряжение электрической системы: | 24V |
25. | Сухое сцепление: | однодисковое |
26. | Коробка передач: | 5 передач |
27. | Перенесение на мостах: | i = 5,286 |
28. | Постоянный привод: | задняя ось |
29. | Дополнительный привод: | передняя ось |
30. | Обод: | 5,5JK16H2 |
31. | Шины: | 225/75R16C |
32. | Давление воздуха: | 2.0 bar перед |
2.7 bar зад | ||
33. | Тормоза | дисковые перед |
барабанные зад | ||
34. | Тормозная система: | 2 контурная |
35. | Ручной тормоз: | задние колеса |
36. | Усиление руля: | servo |
37. | Масло для двигателя SAE 15W – 40 – объем: | 7,5л макс, 5,5л мин. |
38. | Охлаждающая жидкость кол-во: | 10,5л |
39. | Масло в коробке передач SAE 15W-40–объем: | 2,4л |
40. | Масло в редукторе SAE 15W-40–объем: | 2л |
41. | Масло в передней оси SAE 80W-90–объем: | 1,4л |
42. | Масло в задней оси SAE 80W-90 – объем: | 1,8л |
43. | Количество тормозной жидкости: | 0,3л сист. сцепления |
0,5л тормозная сист. | ||
0,3л блокировка мостов | ||
44. | Количество гидравлического масла в servo: | 1л |
45. | Количество смазки в передних шарнирах: | по 50г |
46. | Количество жидкости в омывателях стекла: | 7л |
47. | Пропитывание уплотнителей двери: | Тальк 6810-12-120-9492 |