Recomendaciipovozh4x4_1Для управления автомобилем с повышенной проходимостью необходимо иметь особые навыки вождения. Ведь по сравнению с обычной легковой машиной, внедорожник имеет больший клиренс и более узкую колею. Особенно нужно быть внимательным при прохождении крутых поворотов, резком торможении и при езде на высоких скоростях.

Техника движения по дорогам с твердым покрытием
В целом, техника вождения внедорожника по дорогам с твердым покрытиям, практически идентична технике вождения легкового автомобиля.

 Однако  необходимо учитывать, что скорость должна быть ниже, это связанно с такими факторами как: увеличенный клиренс, шины с более крупным рисунком протектора, наличие раздаточной коробки.

Recomendaciipovozh4x4_2

Техника движения по бездорожью

Управление автомобилем на бездорожье, требует от водителя определенных навыков, которые приходят с опытом. Для начала попробуйте попрактиковаться на легком бездорожье и на малой скорости.
Следует выработать привычку переключать раздаточную коробку только после полной остановки автомобиля. Научиться медленно, без рывков ехать на малой скорости.

Техника преодоления подъемов

Перед тем как покорять вершину, следует оценить крутизну подъема и заранее включить ту передачу, которая обеспечит преодоления всего подъема.
Если горка, которую вы собираетесь преодолеть, имеет крутой уклон – то активируйте понижающую передачу в раздаточной коробке. С включенной пониженной передачей можно «залезть» даже на подъем с 45-градусным уклоном.
Крайне не желательно переключать передачи и останавливаться на подъеме.
Если автомобиль все же заглох на пути к вершине, следует нажать на педаль тормоза, перевести рычаг кпп в «нейтралку», запустить мотор и включить заднюю передачу. Затем можно спуститься задним ходом на холостом ходу, используя торможение двигателем.  
Старайтесь направить автомобиль под прямым углом к гребню склона, насколько это возможно.

Recomendaciipovozh4x4_3

Техника преодоление спусков

При спуске необходимо выбрать самый продолжительный и наиболее пологий спуск.
Также, на спуске не рекомендуется пользоваться стояночным тормозом, включать сцепление, переключать передачи и увеличивать скорость движения.
Ни в коем случае не тормозите резко – это может привести к заносу задней части автомобиля. Если занос все же произошел, быстро отпустите педаль тормоза, и если это возможно, резко поверните руль в сторону заноса. Сразу после того как автомобиль выровняется, верните руль в исходное положение.
Перед тем как спускаться с крутого склона, обязательно попрактикуйтесь на более пологих.

Recomendaciipovozh4x4_4

Техника преодоления ям рытвин, канав и насыпей

Преодолевать такие препятствия необходимо почти под прямым углом, используя пониженную передачу.
Переезжать через преграду необходимо очень плавно, без переключения передач и резких поворотов.
Не рекомендуется проезжать препятствия под острым углом, так как из-за значительного перекоса есть шанс поломать раму, кузов, рессоры и др.
Чтобы не повредить трансмиссию, двигатель и ходовую часть, глубокие канавы необходимо проезжать на небольшой скорости, исключая сильные толчки и удары.
Ложбины лучше всего преодолевать наискось, с разгона.
Проезжать косогор с боковым уклоном нужно только по сухому грунту на малой скорости и с использованием пониженной передачи.

Recomendaciipovozh4x4_5
 
Техника преодоления заболоченных участков.
По болотистой местности необходимо двигаться на пониженной передаче, избегая остановок и резких поворотов рулем.
При буксовании ведущих колес следует незамедлительно выключить передачу, остановиться и устранить причину пробуксовки колес.
Не стоит резко включать сцепление, повышать обороты двигателя, раскачивать машину, во избежание еще большего погружения колес в грунт.
Если колесо глубоко засело, следует вывесить его с помощью домкрата, например Хай-Джека, и подложить под него ветки или сэнд-траки. Затем, включив пониженную передачу, на средних оборотах двигателя вывести внедорожник на твердую землю.
Если перед вами небольшой участок болотистой местности, желательно проехать его на возможно большой скорости, при этом старайтесь ехать по следу ранее прошедшей машины.
Желательно перед прохождением болотистого участка уменьшить давление в шинах.

Recomendaciipovozh4x4_6

Техника преодоления песчаной местности

Для начала необходимо снизить давление в шинах.
Маршрут движения нужно стремится выбрать по прямой, так как повороты колес повышают сопротивление качению, вследствие чего появляются песчаные валы перед передними колесами, и есть шанс забуксовать, зарыться в песок, откуда вытащить его весьма сложно.
Если внедорожник все же забуксовал, то следует остановиться. Стоит учитывать, что длительное буксование приводит к быстрому «зарыванию» колес в песок. В таких случаях следует эффективно расчистить песчаный бугор, образовавшийся под передними и задними колесами. Затем плавно осаживать внедорожник назад по старому следу, и потом попытаться преодолеет этот участок уже с разгона. 
Песчаные участки не небольшой длины следует проезжать по инерции с разгона на средней передаче.
Если песчаный участок длительный, двигаться следует с размеренной скоростью, не переключая передачи, и не делая остановок.
Если на песчаном участке есть колея – то ехать лучше по ней, так как на колее песок более  уплотнен.

Recomendaciipovozh4x4_7

Техника преодоления водных преград  вброд

Благодаря высокому клиренсу автомобиль может преодолевать броды, но есть несколько правил, которые необходимо соблюдать.
Первое – следует двигаться плавно и без рывков, включив пониженную передачу. Скорость должна быть не более 5 км/ч. Второе – необходимо вести автомобиль под углом к берегу по течению. Третье – избегать поворотов и не переключать передачи. Четвертое – ни в коем случае нельзя останавливаться и глушить двигатель, когда машина находится в воде. Это приведет к тому, что в глушитель попадет вода, а колеса погрузятся в грунт. Ну и последнее – выезжая из воды на противоположный берег, нужно плавно увеличить обороты коленчатого вала двигателя, чтобы он не заглох, но не переусердствуйте, так как это может привезти к пробуксовке колес. 

Recomendaciipovozh4x4_8

 

 

По материалам журнала «4×4 Club» 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + двадцать =