kawasaki_istoria_1История бренда Kawasaki уходит далеко в глубь XIX века. Отцом-основателем легендарной марки считается Кавасаки Шозо (Сёдзо). Личность эта – настоящее воплощение американской мечты, как сказали бы сегодня: self-made man — человек, «сделавший сам себя».

Свой нелегкий путь в мире бизнеса он начал с позиции простого продавца кимоно. А дело было так.

kawasaki_istoria_2Шозо Кавасаки родился в Кагосиме (на самом юге Японии) в семье торговца кимоно, в 17 лет он уже торговал в Нагасаки, в то время единственном месте в Японии, открытом для Запада. Это благоприятствовало его начинанию — он открыл собственное судоходное дело в Осаке уже в 27 лет. Но судьба не сразу была благосклонна к юному предпринимателю. Его грузовое судно затонуло во время шторма. Не теряя оптимизма, в 1869, Шозо присоединился к компании, торговавшей сахаром с островов Рюкю (в настоящее время Префектура Окинавы), основанной самураем Кагосимы. Там он исследовал сахар с Рюкю и морские маршруты к островам по требованию Министерства финансов. Всего через год, в 1984-м он был назначен исполнительным вице-президентом Почтовой Судоходной Компании Японии (Japan Mail Steam-Powered Shipping Company), и преуспел в открытии морского маршрута к Рюкю и транспортировке сахара на острова Японии.

Набравшись опыта и поднаторев в судостроении, Кавасаки стал больше доверять западным моделям судов, так как они были более просторными и устойчивыми. Кроме того, передвигались они быстрее, чем типичные японские суда. В то же самое время, он очень заинтересовался современной судостроительной промышленностью. В апреле 1878, при поддержке Масайоши Мацуката (вице-министр финансов, который был из той же самой провинции, что и Кавасаки) он основывает верфь Цукижи Кавасаки (Kawasaki Tsukiji Shipyard), делая этим огромный шаг вперед в своем деле.

kawasaki_istoria_3Далее все закрутилось с удвоенной скоростью: ХХ столетие принесло новые технологические и инженерные решения, вместо железа начали использовать сталь, проводилась электрификация, появлялись все более и более быстрые виды транспорта, развивалось авиа- и машиностроение… В 1937 году Кавасаки открывает авиастроительный завод, постоянно расширяя области своей деятельности.
И вот, в 1950 году Кавасаки налаживает производство и продажу двигателей для мотоциклов Kawasaki (Type KE). Двигатель мотоцикла был выполнен авиаинженерами в течение года (с 1949 по 1950). Он оснащен воздушным охлаждением, его объем – 148куб.см., а максимальная мощность — 4 лошадиные силы (4 000 оборот в минуту)!

Через десять лет компания выпускает мотоциклы уже конвейером. Все началось с моделей Kawasaki B7 (125 куб.см.) и Kawasaki M5 (50куб.см). Для продажи мотоциклов на местном рынке основана компания Kawasaki Motors Sales Co., Ltd.
В апреле 1966-го года авиастроительный завод Kawasaki стал заниматься исключительно мотоциклами, а его торговая сеть переименовалась в «Мотоциклы Kawasaki». Именно в это время японские производители высокотехнологичных двухколесных машин начинают наступление на самый тогда перспективный рынок — в США. Штаб-квартира фирмы открывается в Чикаго.

Первый мировой успех приходит к компании вместе с переработанным в Kawasaki W1 мотоциклом-флагманом Mizuro К2. Секрет здесь в том, что появление в Америке любого крупного мотоцикла в то время встречалось восторгом, а такая модерновая машина как эта не могла остаться незамеченной.

kawasaki_istoria_4В 1967-ом году Kawasaki консолидирует весь свой технический потенциал и снова обращается к теме гонок: так появляется на свет мотоцикл с мощным двухтактным двигателем А1. Впрочем, не смотря на спортивную направленность и  мощь, машина пользовалась большим успехом на рынке США. 1970-й год ознаменовался объединением трех обособленных компаний Кавасаки: авиастроительной, машиностроительной и тяжелой промышленности. В результате образовался объединенный комплекс тяжелой промышленности Kawasaki.

Попутно японцы расширяют свою сеть в Америке – появляется еще один филиал в Калифорнии. В Кавасаки уже понимают, что жители этой страны легко воспринимают мощные и тяжелые машины. В связи с этим, японцы создают Kawasaki 500SS MachIII — настоящий американский мотоцикл японского производства. Двухколесная машина была оснащена трехцилиндровым двухтактным двигателем. Но настоящим откровением стал потрясающий воображение мотоцикл с 900-кубовым силовым агрегатом, работающем в четыре такта. Это был легендарный Z1. Так, благодаря японским инженерам, в семидесятых годах минувшего столетия началась эпоха четырехтактных двигателей.

На сегодняшний день среди выпускаемой Kawasaki продукции есть целые линейки гидроциклов, квадроциклов, тракторов и даже поездов. Компания выпускает двигатели и детали для таких монстров авиастроения как Boeing, Embraer и Bombardier Aerospace.
Кроме того, подразделение Kawasaki Heavy Industries Aerospace Company по контракту с Министерством обороны и Японским агентством аэрокосмических исследований занимается поставкой аппаратуры для летательных и космических аппаратов, вертолётов, авиасимуляторов, разрабатывает воздушно-реактивные двигатели и ракетное оружие.

kawasaki_istoria_5Вот такой длинный и необычный путь проделал бренд Кавасаки за всю свою историю. И теперь, собираясь в кругу поклонников экстремальной техники, вы сможете, поглядывая на свой квадроцикл Kawasaki, рассказать о истории этой марки всем собравшимся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =