Как нарицательное имя копировальных аппаратов «Xerox», так и все внедорожники в народе кличут джипами. Хоть это комфортабельная «Toyota Land Cruiser», хоть УАЗ, но увидев внедорожник любого класса, даже школьник назовет его джипом. И даже в анекдотах пост-советского периода каждый бизнесмен обязательно ездит на джипе. Не больше и никак не меньше.
Фантастическая популярность такого обозначения автомобилей-внедорожников началась у нас со времен второй мировой войны, когда американская военная промышленность в рамках программы ленд-лиза поставляла вооружение советской армии. Фактически, в самой Америке в годы войны джипы не успевали задерживаться — большая их часть поставлялась союзным войскам, как противопоставление немецкой «лоханке» — удивительному транспотрному средству, аналогов которому нет и поныне. Но американский вариант оказался более приспособленным не только к отсутствию дорог в Росии, но и к действительно жесткой эксплуатации в условиях военных действий.
Артур Уильям Сидней Херрингтон (Herrington) (30 марта 1891 — 6 сентября 1970), создавший этот замечательный автомобиль, был первым наемным рабочим в не менее легендарной компании — «Харлей-Дэвидсон» еще до начала Первой мировой войны. После, во Франции он занялся проблемой транспортных средств повышенной проходимости, и в содружестве с компанией «Мармон Мотор» из Индианаполиса, штат Индиана, уже в период Второй мировой создал автомобиль, который получил имя «Jeep» (фонетическая передача сокращения «GP» от «general purpose», что значит общего назначения)
Но славу автомобилю, названному «джип», дала американская фирма «Willys», которой был поручен выпуск многоцелевого армейского автомобиля. И именно модель военного времени — армейский джип — позволяет причислить «Willys» к числу великих автомобильных компаний. Америка раньше Советского Союза ввязалась во вторую мировую войну. На Англию в те годы приходилась большая часть военных действий против фашистской Германии, а Америка обеспечивала своих давних союзников техникой, продовольствием и действиями ВМС. Но ни у британцев, ни у американцев не было достойной многоцелевой машины, на которую, в первую очередь возлагалась разведывательная функция. Как итог — 135 американских компаний получили приглашение разработать такой автомобиль.
«Willys» представил армейскому руководству 11 ноября 1940 свой автомобиль, а 23 ноября свой вариант показал и «Ford». Каждая из фирм получила заказ на 1500 автомобилей, поставки которых начались в начале 1941 года. В целях унификации правительство США решило в июле 1941 года решило оставить на вооружении только одну модель автомобиля. Это был модернизированный «Willys MA».
С 1942 года началось массовое производство автомобилей под маркой «Willys MB» и «Ford GPW» — практически неотличимые друг от друга. На них стоял стандартный мотор от «Willys 77» и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Всего в те годы «Willys» выпустил более 360 тысяч «джипов», большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. «Ford» сделал чуть меньше — около 270 тысяч машин.
Естественно, что «Willys» заработали в странах-победительницах ошеломляющую популярность, которой и воспользовались в дальнейшем чисто с американской предприимчивостью вплоть до конца 50-х годов. Фирменные послевоенные грузопассажирские и прогулочные автомобили несли на себе все приметы военных предков, разве только не были окрашены в «хаки». Практически тот же армейский джип производился как гражданский под индексом «CJ» (civilian jeep, гражданский джип). К началу 60-х годов компания «Willys» прекратила производство «джипов», но оно было продолжено другими фирмами.
С 1963 концерном «American Motors Corp.» (AMC) в США начали выпускаться автомобили повышенной проходимости, названные также «джипами». Прообразом их послужили армейские автомобили «Willys» и «Ford», выпускавшиеся в годы Второй мировой войны компаниями «Willys» и «Ford Motors».
В 1970 году компания «Kaiser Jeep», ставшая преемницей фирмы «Willys», вошла в состав концерна «Аmerican Motors».
B 1974 году «American Motors» создала совершенно новый внедорожник, первоначально именовавшийся «Jeep Cherokee», причем пятидверные джипы новой генерации в исполнении люкс продавали под названием «Wagoneer». Их отличали четыре небольшие фары, встроенные друг над другом.
В январе 1986 в Женеве состоялся дебют автомобиля повышенной проходимости «Wrangler», прямого потомка легендарного «Willys» времен 2-й мировой войны, преемника «CJ». Затем — новая модификация «Renegade» в 1990 году.
В 1987 компания «American Motors» со своим знаменитым отделением «Джип» присоединилась к концерну «Крайслер».
B начале 1992 года в Штатах случилась сенсация: концерн «Chrysler» наконец выставил на всеобщее обозрение новое поколение среднеразмерных внедорожников под именем «Jeep Grand Cherokee», который сменил «священную корову» «Grand Wagoneer», известный еще с 1962 года под маркой «Kaiser-Willys».
В 1997 начало выпуска современного (шестого) поколения модели «Wrangler». В своих последних модификациях «Wrangler» стал гораздо комфортабельнее. Новый «Jeep» избавился от всех своих рессор и получил взамен пружинную подвеску «Quadra-Coil». Облик машины стал мягче, и в нем уже незаметно чрезмерной агрессивности предыдущей модели. Новый «Wrangler» водонепроницаем, как хорошие часы.
В 1998 году произошло слияние концерна «Daimler-Benz» AG и компании «Chrysler Corp.» в одно предприятие «DaimlerChrysler» AG. Сильными сторонами объединенного концерна является возможность охвата всех сегментов автомобильного рынка во всем мире.
1998 г. — презентация нового поколения модели «Grand Cherokee». Но только взгляд знатока отличит его от предшественника.
1999 г. — начало выпуска современного поколения «Сherokee» с V-образным 6-ти и 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5.2 литра.
В 2000 новинка — «Jeep Commander 2». Совмещает в себе аккумуляторы и газовое оборудование, что делает систему эффективной и экологически чистой. «Commander 2» приводит в движение электричество, генерируемое топливными ячейками. Чтобы скомпенсировать излишний вес, создаваемый топливными ячейками, дизайнеры фирмы «Jeep» создали кузов автомобиля из высокопрочного пластика, используя уникальную технологию. Благодаря этому, машина весит 2300 кг — почти 1000 из них дают топливные ячейки. В приборную панель вмонтирована еще одна уникальная разработка — маленькая камера, показывающая водителя. При угоне лицо преступника будет автоматически отослано правоохранительным органам.
Новый «Grand Cherokee 2001» — в настоящее время популярнейший в Америке и в большинстве европейских стран внедорожник предлагается с совершенно новым двигателем V8. объема 4.7 литра, мощностью 235 л.с. Этот двигатель поставляется в комплекте с 5-скоростной автоматической коробкой передач. Это очень комфортный и даже роскошный 5-дверный, 5-местный полноприводной автомобиль. Новый «Grand Cherokee» оснащен интересной системой «Quadra-Drive»: если забуксовало одно из колес — оно приостанавливается, и тяга передается на остальные, которые еще не утратили сцепление с грунтом. Полностью обновленный автомобиль — один из лучших полноприводных автомобилей, к тому же обладающий незаурядной динамикой.
{mosinnerdop:link, ProMotors.ru}{mosinnerdop:link, 50 лет истории Jeep}{mosinnerdop:link, Реклама Jeep}{mosinnerdop:link, Jeep Funky }