Jeep_istoriy_1Как нарицательное имя копировальных аппаратов «Xerox», так и все внедорожники в народе кличут джипами. Хоть это комфортабельная «Toyota Land Cruiser», хоть УАЗ, но увидев внедорожник любого класса, даже школьник назовет его джипом. И даже в анекдотах пост-советского периода каждый бизнесмен обязательно ездит на джипе. Не больше и никак не меньше.

 


Jeep_istoriy_2Фантастическая популярность такого обозначения автомобилей-внедорожников началась у нас со времен второй мировой войны, когда американская военная промышленность в рамках программы ленд-лиза поставляла вооружение советской армии. Фактически, в самой Америке в годы войны джипы не успевали задерживаться — большая их часть поставлялась союзным войскам, как противопоставление немецкой «лоханке» — удивительному транспотрному средству, аналогов которому нет и поныне. Но американский вариант оказался более приспособленным не только к отсутствию дорог в Росии, но и к действительно жесткой эксплуатации в условиях военных действий.

Jeep_istoriy_3Артур Уильям Сидней Херрингтон (Herrington) (30 марта 1891 — 6 сентября 1970), создавший этот замечательный автомобиль, был первым наемным рабочим в не менее легендарной компании — «Харлей-Дэвидсон» еще до начала Первой мировой войны. После, во Франции он занялся проблемой транспортных средств повышенной проходимости, и в содружестве с компанией «Мармон Мотор» из Индианаполиса, штат Индиана, уже в период Второй мировой создал автомобиль, который получил имя «Jeep» (фонетическая передача сокращения «GP» от «general purpose», что значит общего назначения)

Jeep_istoriy_4Но славу автомобилю, названному «джип», дала американская фирма «Willys», которой был поручен выпуск многоцелевого армейского автомобиля. И именно модель военного времени — армейский джип — позволяет причислить «Willys» к числу великих автомобильных компаний. Америка раньше Советского Союза ввязалась во вторую мировую войну. На Англию в те годы приходилась большая часть военных действий против фашистской Германии, а Америка обеспечивала своих давних союзников техникой, продовольствием и действиями ВМС. Но ни у британцев, ни у американцев не было достойной многоцелевой машины, на которую, в первую очередь возлагалась разведывательная функция. Как итог — 135 американских компаний получили приглашение разработать такой автомобиль.

Jeep_istoriy_5«Willys» представил армейскому руководству 11 ноября 1940 свой автомобиль, а 23 ноября свой вариант показал и «Ford». Каждая из фирм получила заказ на 1500 автомобилей, поставки которых начались в начале 1941 года. В целях унификации правительство США решило в июле 1941 года решило оставить на вооружении только одну модель автомобиля. Это был модернизированный  «Willys MA».

С 1942 года началось массовое производство автомобилей под маркой «Willys MB» и «Ford GPW» — практически неотличимые друг от друга. На них стоял стандартный мотор от «Willys 77» и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Всего в те годы «Willys» выпустил более 360 тысяч «джипов», большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. «Ford» сделал чуть меньше — около 270 тысяч машин.

Jeep_istoriy_6Естественно, что «Willys» заработали в странах-победительницах ошеломляющую популярность, которой и воспользовались в дальнейшем чисто с американской предприимчивостью вплоть до конца 50-х годов. Фирменные послевоенные грузопассажирские и прогулочные автомобили несли на себе все приметы военных предков, разве только не были окрашены в «хаки».  Практически тот же армейский джип производился как гражданский под индексом «CJ» (civilian jeep, гражданский джип). К началу 60-х годов компания «Willys» прекратила производство «джипов», но оно было продолжено другими фирмами.

Jeep_istoriy_7С 1963 концерном «American Motors Corp.» (AMC) в США начали выпускаться автомобили повышенной проходимости, названные также «джипами». Прообразом их послужили армейские автомобили «Willys» и «Ford», выпускавшиеся в годы Второй мировой войны компаниями «Willys» и «Ford Motors».

В 1970 году компания «Kaiser Jeep», ставшая преемницей фирмы «Willys», вошла в состав концерна «Аmerican Motors».

B 1974 году «American Motors» создала совершенно новый внедорожник, первоначально именовавшийся «Jeep Cherokee», причем пятидверные джипы новой генерации в исполнении люкс продавали под названием «Wagoneer». Их отличали четыре небольшие фары, встроенные друг над другом.

Jeep_istoriy_8В январе 1986 в Женеве состоялся дебют автомобиля повышенной проходимости «Wrangler», прямого потомка легендарного «Willys» времен 2-й мировой войны, преемника «CJ». Затем — новая модификация «Renegade» в 1990 году.

В 1987 компания «American Motors» со своим знаменитым отделением «Джип» присоединилась к концерну «Крайслер».

Jeep_istoriy_9B начале 1992 года в Штатах случилась сенсация: концерн «Chrysler» наконец выставил на всеобщее обозрение новое поколение среднеразмерных внедорожников под именем «Jeep Grand Cherokee», который сменил «священную корову» «Grand Wagoneer», известный еще с 1962 года под маркой «Kaiser-Willys».

Jeep_istoriy_10В 1997 начало выпуска современного (шестого) поколения модели «Wrangler». В своих последних модификациях «Wrangler» стал гораздо комфортабельнее. Новый «Jeep» избавился от всех своих рессор и получил взамен пружинную подвеску «Quadra-Coil». Облик машины стал мягче, и в нем уже незаметно чрезмерной агрессивности предыдущей модели. Новый «Wrangler» водонепроницаем, как хорошие часы.

В 1998 году произошло слияние концерна «Daimler-Benz» AG и компании «Chrysler Corp.» в одно предприятие «DaimlerChrysler» AG. Сильными сторонами объединенного концерна является возможность охвата всех сегментов автомобильного рынка во всем мире.

1998 г. — презентация нового поколения модели «Grand Cherokee». Но только взгляд знатока отличит его от предшественника.

1999 г. — начало выпуска современного поколения «Сherokee» с V-образным 6-ти и 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5.2 литра.

Jeep_istoriy_11В 2000 новинка — «Jeep Commander 2». Совмещает в себе аккумуляторы и газовое оборудование, что делает систему эффективной и экологически чистой. «Commander 2» приводит в движение электричество, генерируемое топливными ячейками. Чтобы скомпенсировать излишний вес, создаваемый топливными ячейками, дизайнеры фирмы «Jeep» создали кузов автомобиля из высокопрочного пластика, используя уникальную технологию. Благодаря этому, машина весит 2300 кг — почти 1000 из них дают топливные ячейки. В приборную панель вмонтирована еще одна уникальная разработка — маленькая камера, показывающая водителя. При угоне лицо преступника будет автоматически отослано правоохранительным органам.

Jeep_istoriy_12Новый «Grand Cherokee 2001» — в настоящее время популярнейший в Америке и в большинстве европейских стран внедорожник предлагается с совершенно новым двигателем V8. объема 4.7 литра, мощностью 235 л.с. Этот двигатель поставляется в комплекте с 5-скоростной автоматической коробкой передач. Это очень комфортный и даже роскошный 5-дверный, 5-местный полноприводной автомобиль. Новый «Grand Cherokee» оснащен интересной системой «Quadra-Drive»: если забуксовало одно из колес — оно приостанавливается, и тяга передается на остальные, которые еще не утратили сцепление с грунтом. Полностью обновленный автомобиль — один из лучших полноприводных автомобилей, к тому же обладающий незаурядной динамикой.

{mosinnerdop:link, ProMotors.ru}{mosinnerdop:link, 50 лет истории Jeep}{mosinnerdop:link, Реклама Jeep}{mosinnerdop:link, Jeep Funky }

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − четыре =