chtotakoerally-raidy_1

В прошлый раз мы узнали терминологию ралли-рейдов, давайте теперь разберемся, что же такое ралли-рейд.  

Ралли-рейд – автоспортивное соревнование, которое проходит по пересеченной местности (бездорожью) и дорогам общего пользования, включает в себя несколько специальных участков (СУ) которые имеют протяженность от 1200 км до 6500 км. Продолжительность гонки – не больше 10 дней (учитывая административные и технические проверки и Пролог). Маршрут соревнования может пролегать по территории нескольких стран.

 

 

chtotakoerally-raidy_2

Минимальная общая дистанция для ралли-рейдов, входящих в этапы Кубка Мира должна составлять минимум 2000 км и/или спецучастки (СУ) – 500 км.

Для всех перечисленных видов ралли-рейдов обязательно соблюдение таких условий: максимальная длинна трассы – 6500 км. Максимальная длительность гонки – 10 дней (учитывая административные и технические проверки и Пролог).

chtotakoerally-raidy_3

В зависимости от протяженности, соревнования по ралли-рейдам принято делить на бахи, рейды и марафоны. Ралли-рейды делятся на три вида, в зависимости от продолжительности соревнований и длинны маршрута:

Баха – длина до 1200 км и продолжительность до 5 дней;
Ралли-рейд – длина до 6500 км и продолжительность до 10 дней;
Марафон – длина до 6500 км и до 30 дней.

chtotakoerally-raidy_4

Задачей экипажа, который состоит из двух человек – пилота и штурмана, за наиболее короткий промежуток времени, с максимальной возможной скоростью, проехать скоростной участок по строго определенному маршруту и нескольким обязательным контрольным точкам.

Дистанции маршрутов довольно длинные и проложить единую трассу практически невозможно, очень часто, кроме скоростных участков, присутствуют дорожные секции – которые называются лиазоны (перегоны), они проходят по не перекрытым для соревнования дорогам общего пользования, здесь экипаж должен выдержать определенный график прохождения точек контроля времени, и при этом, соблюдать правила дорожного движения. Все нарушения и отклонения экипажа от графика фиксируются в специальной контрольной карте (корнете) и учитываются для расчета итогового результата.

chtotakoerally-raidy_5
 

Международной Автомобильной Федерацией по техническому регламенту утверждены такие классы:

Т-1 — серийные (заводские) машины с минимумом доработок, без изменений в конструкции кузова и подвески;
Т-2 – машины, которые имеют значительные изменения по сравнению с серийной моделью (по двигателю, трансмиссии и подвеске), оригинальные автомобили и багги, прототипы свободной конструкции. Одним из ярких примеров этого класса являются багги «Лиса пустыни» Жан-Луи Шлессера.
Т-4 – грузовики массой более 3,5 тонн. В этом классе выступает семикратный победитель супермарафона «Париж Дакар» — команда «КАМАЗ МАСТЕР». 

chtotakoerally-raidy_6

Ралли-рейды очень популярны в Европе. Родиной этих гонок заслужено считается Франция, где каждый год (до 2003 года) первого января от самой Эйфелевой башни стартовала, легендарная гонка «Париж-Дакар». В 2008 году юбилейный 30-й ралли-марафон «Париж-Дакар» был в первый раз отменен из-за проблем безопасности. 

Стоит отметить, что ралли-рейды имеет ряд характерных особенностей, которые выделяют их из других дисциплин автоспорта.

Как уже упоминалось маршрут ралли-рейдов проходит по бездорожью, но при этом скорость автомобилей может достигать 200 км/час. Пилот и штурман должны быть постоянно сконцентрированы и предельно внимательны, ведь экипаж не знает свой маршрут, известны бывают только места старта и финиша, и порой очень сложно догадаться, как составит организатор саму трассу.

chtotakoerally-raidy_7

Дорожную книгу (легенду) экипаж получает только перед стартом, а предварительное ознакомление, даже с небольшим отрезком трассы, строго запрещено. Тут и проявляется профессионализм каждого из членов экипажа. Пилот должен максимально быстро доехать до финиша, а задача штурмана который до этого трассу в глаза не видел, максимально быстро ориентироваться на местности, указывать пилоту правильный путь и предупреждать о возможных опасностях. Также необходимо собрать все контрольные пункты, в том порядке и с той стороны, с которой указано в легенде

В соревнованиях могут участвовать, как профессионалы, так и любители. Между ними есть существенное отличие – оборудование, степень доработки машины и требования безопасности. Категория для любителей называется «рейд». Для участия в ней достаточно серийной комплектации автомобиля, а трасса для рейда проложена в облегченном варианте. На этом различия исчерпываются.  

Довольно часто на ралли-рейдах у команд возникают проблемы с преодолением трассы, связанные с проходимостью. Пилотам приходится бороться с бездорожьем различных типов.

chtotakoerally-raidy_8

Дойти до финиша удается не всем экипажам стартовавшим на первом этапе гонки. «Стуканувшие моторы», пробитые колеса, залитые карбюраторы вот только малый перечень того, что может случиться во время гонки.

Важную роль в ралли-рейдах играют механики.

В то время когда гонщики вечером после напряженной трассы собираются на брифинги, обсуждают сложности трассы и просто отдыхают перед предстоящим гоночным днем, у механиков кипит работа. Они осматривают, восстанавливают и приводят в боевую готовность машины к последующему этапу  гонки.

Днем у механиков также нет времени на отдых. Они должны собрать лагерь и ожидать экипажи в сервисной зоне, для оказания своевременной технической помощи.     

Элемент приключения, проверка своих сил и умений, дружеская атмосфера, все это притягивает людей к этому виду спорта.

Если вы попробуете эту дисциплину – то останетесь ее поклонником навсегда.

 

По материалам: rallyraid.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 10 =