Legenda_1Соль ралли-рейдовлегенда или дорожная книга. Обязанность организатора – правильно провести по маршруту весь караван гонки, а участника – уметь читать и понимать легенду. Попробуем разобраться в тонкостях и нюансах этого ремесла и раскрыть секреты дорожной книги.

Roadbook или дорожная книга – это схематичное обозначение маршрута, по которому необходимо проехать, с указанием расстояний и данными, которые хочет донести до участников организатор. Вариант книги для мотосоревнований напоминает древний свиток: листы книги склеены в рулон, а сам он заряжен в «перемотку» – коробку с прозрачным экраном на руле мотоцикла. Нажатием кнопки гонщик листает книгу от одной позиции к другой, на протяжении всех соревнований. Вот одна из страниц книги, попробуем в ней разобраться.

ПРОСТЫЕ ПОЗИЦИИ (фото 2)

Legenda_6
Позиция номер 251:
1.В шапке – информация о названии спецучастка, его продолжительности и т.п.
2.Общий пробег: через 148,63 км после старта мы приедем к этой позиции.
3.Пробег от предыдущей позиции: через 470 м после позиции 250 мы приедем к позиции 251.
4.Схематическое обозначение позиции: указана схема движения, из которой видно, что ЕДЕМ ПРЯМО, слева есть плохо заметное (как правило, старые заросшие следы и т.д.) примыкание, справа есть примыкание равнозначной дороги.
5.Поле для примечаний.
Позиция номер 252:
  Позиция через 148,97 км после старта и 340 м от предыдущей. Дорога сделает зигзаг влево-вправо через две ямы, два знака, СПРАВА ОВРАГ, далее на протяжении 700 м – заросшая дорога и ямы, два знака.
Позиция номер 253:
Позиция через 149,76 км после старта и 790 м от предыдущей позиции. В ней нас ожидает развилка НАПРАВО, на выходе две ямы один знак, далее будут ямы два знака. Также на GPS эта позиция указана как точка номер 418 с координатами.
Позиция номер 254:
  Позиция через 150,32 км после старта и 560 м от предыдущей. ПЕРЕД ЛЕСОМ дорога делает зигзаг ВПРАВО-ВЛЕВО, через две ямы один знак и ямы, судя по всему, есть пашня, поперек которой мы едем. Далее следуют ямы, два знака.
Позиция номер 255:
  Позиция через 150,54 км после старта и 220 м от предыдущей. Впереди Т-образный перекресток с незначительными ямами, на котором нужно повернуть направо. Слева лес, прямо и справа поля. И точка 419 в GPS с координатами.

ОБРАБОТКА ДОРОЖНОЙ КАРТЫ.
      Если уделить страничке всего одну секунду, вы ничего не увидите. Потому что за секунду невозможно ничего увидеть. Но более секунды рассматривать схему во время прохождения спецучастка у нас бывает редко, поэтому нам нужна помощь. Берем цветные маркеры (рекомендуем сразу завести целый пенал – рисовать надо будет много, и процесс этот на редкость нудный). А еще понадобится обыкновенный скотч и ножницы – скорее всего нам придется вырезать и склеивать книгу из обычной автомобильной. Кроме этого, частенько в схему вносятся важные изменения, и участникам приходится врезать по несколько позиций. Первое, что вы должны сделать после получения легенды, – проверить отсутствие пропущенных страничек. Затем нужно проверить последний бюллетень на предмет изменений. Если они есть, а они, как правило, есть и про них рассказывают на брифинге, вносим изменения свою книгу.

ВЫДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. Кроме этого надо выделять наиболее важные детали информационного поля, иногда они нужны, но не увлекайтесь изображениями – можно сделать только хуже! После внесения изменений в легенду внимательно изучаем то, что получилось. Попробуйте представить, как это будет выглядеть в реальности. Отмечаем опасные и сложные места, выделяем навигационные позиции и расставляем знаки опасности.

ГРАДАЦИЯ ОПАСНОСТИ. (фото 3)
  В написании книги есть некий стандарт обозначения опасности, это восклицательные знаки. Их всего три. 1 знак – внимание, 2 знака – опасно, три знака – ОЧЕНЬ опасно. В позиции с тремя знаками можно обвести красным маркером и расстояние до позиции, чтобы при взгляде на него, становилось понятно, что впереди ждут трудности.

Legenda_2
ГРАДАЦИЯ РАССТОЯНИЙ.
Эксперты делят расстояния до позиции на три цвета: до 400 метров – КРАСНЫЙ, от 400 до 800 метров – ЖЕЛТЫЙ и более 800 метров – ЗЕЛЕНЫЙ. Логика простая, одного мимолетного взгляда на легенду достаточно, чтобы определиться с дальнейшими действиями, не пропустить поворот или просто ехать дальше. Красный цвет заставит вглядываться в книгу в поисках направления, а зеленый позволит немного расслабиться и, например, попить воды.

ВЫДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ.
Мотогонщикам рекомендуется выделять желтым маркером направление движения на схеме. Это очень экономит время.

СЛОЖНЫЕ ПОЗИЦИИ.
Главный секрет чтения сложных позиций заключается в том, что их нужно читать не с начала, а с конца. Всегда ищите точку выхода! Посередине позиции может быть все что угодно, но ваша задача сконцентрироваться на точке выхода! (фото 4) 

Legenda_3
Сложность данной позиции заключается в том, что вы можете прийти на нее с двух параллельных дорожек, а еще в том, что она наступит через 230 метров после предыдущей и у вас будет совсем немного времени на ее чтение. Тут все просто! Нужно только найти табличку, все остальное в данном случае вторично. Неважно, где будет точка входа, точка выхода – табличка справа.
Через 200 метров (фото 5) после п. 76 мы попадаем на п. 77, на котором нас ждет шестисторонний перекресток, ступенька три знака, трамплин три знака и холмистая местность, скрывающая все от нашего взгляда. В этом случае точкой выхода у нас будет дорожка налево под линией электропередач, сразу после нее надо быть готовым к ступеньке и трамплину на три знака. Всего через 120 метров после п.113 у нас будет перекресток прямо, после – вилка налево перед деревом. Из-за короткой дистанции рекомендуется отметить дорожку, на которую вам не надо. Вилку на такой дистанции в книге можно попросту не разглядеть.
Legenda_4Очень сложная позиция (фото 6), на которой можно поехать не туда и потерять много времени. К таким нужно готовиться заблаговременно, лучше с вечера. Прочитать такую позицию сходу практически невозможно. В данной позиции надо не забыть повернуть налево под линией электропередач, махнуть прямо очень просто, внимательнее изучайте схему.
Legenda_5
Как видите, все сложные позиции читать нетрудно при правильной и своевременной подготовке, не ленитесь обрабатывать легенду. Все известные гонщики делают это. И никто не сделает это за вас.

«За рулем»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + три =