Даже если вы не фанат внедорожного движения и больших автомобилей, вам наверняка приходилось видеть машины с шестью колесами. Это мог быть грузовик, тягач или же автобус. Но в нашей статье мы расскажем об их младших братьях — эффектных трехосных внедорожниках.
Именно слово «эффектный» лучше всего характеризует внушительный немецкий пикап Mercedes-Benz G63 AMG 6×6. Даже в 4-колесном исполнении «Гелендеваген» этот автомобиль поражает воображение. А тут этих колес шесть! Да еще и грузовой отсек впридачу! Такая машина способна удивить даже арабских шейхов.
Собственно, по большей части G63 6×6 именно для них и делается. Роскошный салон, уникальная внешность, приличные габаритные размеры и 550-сильный битурбированный мотор – все это как нельзя лучше отражает причудливые вкусы богатых арабов.
Учитывая космическую цену «немца» вряд ли стоит говорить о какой-либо практичности. Этот автомобиль нужен для того, чтобы удивлять. Ну может еще для катания по песчаным дюнам подойдет. К слову, дабы сохранить эксклюзивность 6-колесного G63, в «Мерседес» приняли решение остановить производство данной модели. Её заменит чуть менее эффектный G63 4×42.
Стоит также отметить, что трехосный «Мерс» стал своеобразным стимулом для других производителей и тюнинг-ателье. Колесная формула 6х6 нашла применение в самых неожиданных моделях.
Dacia Dustrack
Так румыны сделали 6-колесным пикап на базе Dacia Duster. Автомобиль выполнен в единственном экземпляре и служит в качестве экспоната музея. Что ж, неплохая попытка. Этот внедорожник определенно заслуживает внимания.
Land Rover
Совсем недавно своё видение трехосного внедорожника представило знаменитое тюнинг-ателье Kahn Design. Их модель Flying Huntsman построена на базе Land Rover Defender 110. Под капотом стоит 6,3-литровый V8 мощностью в 430 л.с. Такой внедорожник уже спокойно может конкурировать с G63 AMG 6×6.
Любопытно, что шестиколесный Land Rover Defender был собран еще в 2008 году, задолго до презентации Flying Huntsman и G63 6×6. А строили машину в Москве, в мастерской Wolf Engineering.
Шестиколесный «Дефендер» российского производства должен был принять участие в Дакаре-2008 в качестве пресс-кара. Однако, гонку отменили и автомобиль не получил должного внимания. А ведь машинка вышла на славу. Конечно мотор здесь не самый мощный (всего 2,5 литра), но в целом получился отличный автомобиль.
Toyota
Есть отличный трехосный автомобиль и на базе Toyota. Можно предположить, что колесная формула 6х6 гармонично вписалась бы в конструкцию «Тундры» или «Секвойи». Однако инженеры Arctic Truck сделали свой выбор в пользу простого пикапа Toyota Hilux и сделали из него настоящего монстра.
К слову, Arctic Truck – исландская фирма, так что ребята предпочитают создавать вездеходы для езды в условиях льда и глубокого снега. Ну а на базе «Хайлюкса» вышел отличный транспорт для полярных экспедиций. Огромные колеса, внушительные габариты и крупное грузовое отделение – все это, безусловно впечатляет. Правда, динамика авто совсем не радует.
3-литровый дизель выдает всего 169 л.с. и 359 Нм. При таких-то размерах и весе в почти 3 тонны, Hilux от Arctic Truck едва сможет перегнать полярного пингвина. Зато у такого мотора есть другое преимущество – экономичность. На одном баке «Хайлюкс» способен преодолеть до 1300 км.
Еще одна Toyota, из которой любят делать шестиколесный транспорт, это Land Cruiser. Получаются отличные автомобили для путешествий.
А вот и роскошная Toyota, то бишь «Лексус».
Nissan Patrol 6×6
Отличной платформой для создания трехосного внедорожника является и Nissan Patrol. А подтверждением тому служит экспедиционный автомобиль, представленный на фото ниже. Этот «Ниссан» был выставлен на продажу в Австралии, за него запросили $45 500.
Dodge RAM V10 T-REX
Говоря о внедорожных пикапах, нельзя не упомянуть Dodge Ram. Не забыли о нем и умельцы, специализирующиеся на создании 6-колесных машин. Итак, бескомпромиссный внедорожник Dodge Ram V10 T-REX 6×6. Судя по фотографиям, этому автомобилю по плечу любое бездорожье. Еще бы, с такой-то подвеской и 10-цилиндровым мотором! Настоящий зверь.
Отечественный тюнинг
Не обошлось и без отечественных пародий на пресловутый G63 6×6. А выполнен пикап, конечно же, на базе легендарной «Нивы». Инженеров Mercedes-Benz этим произведением вряд ли удивишь, а вот для нашего народа – самое оно.
Также есть 6-колесные машины на базе «УАЗика». Например, вездеход UAZ Mutant 6×6.
Немного фантастики
А вот такой симпатичный минивэн получился из Mitsubishi Delica (L300). Чем-то эта машина напоминает космический корабль.
К слову, упомянутый выше «японец» также имеет общие черты с шестиколесным автомобилем из сериала ARK II (жанр: научная фантастика; показывался в 1976 году).
Военная классика
Мы уже говорили о Ленд Роверах, но не о военных. Стоит рассказать об автомобиле Perentie. В конце 80-х годов прошлого века в Австралии начался выпуск военных внедорожников Land Rover Perentie. Эти автомобили были доступны как в четырех-, так и в шестиколесном исполнении. Трехосная версия весила около 5,5 тонн.
Задняя часть рамы имела хребтовую конструкцию, а задние ведущие мосты оснащались индивидуальным карданным приводом и пружинной подвеской. Что касается двигателя, то здесь особо хвастаться нечем: 3,9-литровый дизель Isuzu местной сборки. Мощность такого агрегата варьировалась от 70 до 90 «лошадей». Помимо этого Perentie комплектовался 4-ступенчатой коробкой передач, передней лебедкой, валом отбора мощности привода колес прицепа. По заказу к «Лэнд Роверам» придавался легкий кроссовый мотоцикл, подвешенный сзади.
Volvo C304, именуемый также Laplander, выпускался с 1974 по 1984 года. Автомобиль получил широкое распространение в военном деле. Тем не менее, даже на сегодняшний день этот автомобиль считается отличным вездеходом. Он с легкостью справляется с болотами, грязью, ухабами и прочими сюрпризами бездорожья. Эту машину можно по праву называть легендой.
В качестве силового агрегата используется мотор Volvo B30A. При весе автомобиля в 3 тонны он обеспечивал максимальную скорость в 100 км/ч, мощность в 125 л.с. и крутящий момент в 224 Нм.
Наибольшей популярностью пользуется четырехколесная версия «Лапландера» с индексом С303. Также выпускался удлиненный грузовик С306.
Еще одна легенда — Pinzgauer. Этот внедорожник создан австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch по заказу швейцарской армии. Выпуск «Пинцгауэров» начали в 1971 году. Годом позже появилась шестиколесная версия 712М 6х6.
Самое интересное, что «Пинцгауэры» производятся и по сей день. Правда, с небольшими модификациями: в 1983 году началась разработка второго поколения автомобилей с 6-цилиндровым мотором Volkswagen (2,4 литра; 104 л.с.; 222 Нм) и увеличенной колесной базой. До этого внедорожники оснащались 4-цилиндровым мотором (2,5 литра; 90 л.с.). Из-за нового мотора пришлось переделывать капот, так что новые «Пинцгауэры» можно узнать по «курносой мордочке» (фото выше).
Вот некоторые характеристики этого автомобиля:
дорожный просвет стандартного автомобиля — 360 мм;
углы въезда-съезда — 42 и 45°;
штатный бензобак объемом 145 л позволяет проехать без дозаправки около 800 км;
бортовая электросеть — 24-вольтовая, влаго- и помехозащищенная;
глубина брода, который может преодолеть автомобиль, составляет 700 мм, воздухозаборник расположен на высоте 1,6 м.
На этом всё. Надеемся, вам было интересно!