Ралли-рейд «Дакар» — самый известный марафон. Он по праву считается одним из самых сложных испытаний для пилотов и их техники. Начиная с 1979 года лучшие гонщики мира собирались вместе, чтобы помериться силами и покорить бескрайние пустыни Африки. С 2009 года ралли-марафон стали проводить в Южной Америке, но гонка отнюдь не стала менее зрелищной.
Чтобы финишировать на «Дакаре» нужно иметь не только смелость и выдержку, а еще и определенные навыки, приобрести которые можно только после многих годов практики. Конечно же, не обойтись и без современной техники. Каждый год инженеры разрабатывают новые прототипы, которые подымают планку «Дакара» на новый уровень.
Об истории «Дакара» читайте здесь: «Ралли «Дакар». Немного истории»
Тем не менее, за всю историю знаменитого ралли в нем не раз принимали участие странные, а иногда и откровенно абсурдные прототипы. Мы выбрали самые безумные, самые удивительные и самые необыкновенные гоночные болиды, пытавшиеся покорить дистанцию «Дакара». Кому-то из них это удалось, кому-то – нет. Но все они определенно заслуживают внимания.
Vespa P200E
В это трудно поверить, но в 1980 году бренд Vespa (известный производитель скутеров) вывел на старт «Дакара» 4 мотороллера. Все они были серьезно настроены на покорение Сахары. И двум из них это удалось! Только вот к моменту финиша мотороллеров гонка уже завершилась.
Rolls-Royce Corniche
Роскошный «Роллс-Ройс» тоже побывал на «Дакаре»… из-за спора. Гонщик Тьерри де Монгорже, мирно обедая со своими друзьями в 1981 году, решил заключить пари. Он должен был проехать всю дистанцию ралли-марафона на своем Rolls-Royce Corniche.
Для участия в гонке автомобиль оснастили каркасом безопасности, системой полного привода от Toyota и 350-сильным мотором от Chevrolet. Еще пришлось расстаться с мини-баром.
На «Дакаре» автомобиль демонстрировал отличные результаты, но, к сожалению, Монгорже со своим «Роллсом» был дисквалифицирован за нарушение правил во время борьбы за 13-е место.
Jules II Proto
И раз уж речь зашла о Тьерри де Монгорже, то вспомним еще один результат его пари. Случилось это 3 года спустя после событий, описанных выше. В 1984 году гонщик вышел на старт вместе с дивным 6-колесным прототипом.
Автомобиль оснащался 3,5-литровым двигателем «Шевроле» и трансмиссией от 935-го «Порше».
К слову, свое имя прототип получил от названия парфюма Christian Dior.
Проехать всю дистанцию Jules II Proto не удалось. «Дакар» оказался не по зубам удивительному 6-колесному шасси, которое и подвело гонщика.
Mercedes-Benz 450 SLC
Никто не удивится, если вы решите выйти на старт крупнейшего ралли-рейда на «Гелентвагене». Но вот в 1984 году гонщики Йохен Масс и Альберт Пфуль выбрали в качестве «дакаровских» болидов совсем другой Mercedes-Benz. Речь идет о модели 450 SLC с 8-цилиндровым мотором.
Возможно, вы решите, что это глупая затея. Но ребятам удалось пройти всю дистанцию. А ведь это даже специально подготовленным внедорожникам не всегда удается! В рузультате Масс пришел 62-м, а Пфуль занял 44-е место.
Учитывая автомобили на которых выступали гонщики, это вполне достойный результат.
Citroen DS
В 1981 году французский гонщик Бертран Ронсен решил выступить на ралли «Париж-Дакар» вместе со своим Citroen DS. В те времена автомобиль был достаточно популярен. В частности, все уважали его за неубиваемую гидропневматическую подвеску, которая легко справлялась с неровностями на дороге даже при езде по пересеченной местности. Так почему же не испытать этот автомобиль в песках Африки?
Гоночный прототип был построен фактически в сарае. Тем не менее, Ронсен сделал достойный гоночный автомобиль. В итоге Citroen DS достойно выступил на «Дакаре» и даже смог добраться до финиша.
Citroen 2CV
А вот этот французский автомобиль, несмотря на свой преклонный возраст (выпущен в 1963 году), до крупнейшего ралли-рейда планеты смог добраться только в 2007 году. На «утенке» решили выступить братья Маркесы. Но, к сожалению, автомобиль добрался только до 4-го этапа. Подвела задняя подвеска.
Porsche
Компания «Порше» знаменита прежде всего благодаря своим элегантным спортивным автомобилям. Их стихия – это асфальт на гоночном треке. Но, как оказалось, спорткары вполне способны покорять и бездорожье.
В 1984 году немцы выпустили на старт с моделью 953. Прототип представлял собой модифицированную полноприводную 911SC. Первое участие в «Дакаре» принесло победу! Фантастический результат.
Через год под брендом Porsche на старт вышли три автомобиля с индексом 959. На этот раз выступление оказалось неудачным и все болиды сошли с дистанции.
А вот спустя 2 года, в 1986-м, немцы устроили настоящую сенсацию на «Дакаре». Их прототипы оснащенные турбонаддувом и системой ABS показали феноменальный результат. Два «Порше» возглавили список лидеров, а третий автомобиль занял пятое место. И это при том, что в 1986 году из 488 участников до финиша смогли добраться только 67 экипажей.
В следующем году «Порше» тоже может блеснуть на «Дакаре». Прототип на базе модели Macan уже готов и проходит испытания.
Lada Samara T3
Правда от серийной «Лады» практически ничего не осталось. Двигатель был замнен на силовой агрегат от «Порше», а подвеску разработали на заводе Туполева. В результате получилась аномальная «восьмерка» с мощностью в 400 «лошадей».
Fiat PanDAKAR
В 2007 году на «Дакре» выступили 2 специальных модификации Fiat Panda. Автомобили, оснащенные 1,3-литровым дизельным мотором, выступили в классе Т2. А пилотами этих малышей стали известные гонщики Мики Биазон (бывший чемпион WRC) и Бруно Саби (победитель «Дакара» в 1993 году).
После 4-х этапов оба прототипа снялись с соревнований.
ACCIONA
Этот прототип стал первым в истории «Дакара» автомобилем с нулевыми выбросами. Полностью ведомый электромоторами внедорожник ACCIONA вышел на старт ралли-марафона в 2015 году. Команда сошла с дистанции на третьем этапе из-за неполадок с системой навигации.
Электромобиль приехал на «Дакар» и в 2016 году. На этот раз гонщикам удалось преодолеть 10 этапов. Позже автомобиль дисквалифицировали из-за задержки на старте перед 11 этапом. Задержка была связана с необходимостью перезарядки батарей.
Надеемся, что в ближайшем будущем количество экологичных автомобилей на ралли-рейдах будет только расти и команда ACCIONA сделала первый шаг в этом направлении.
Smart ForTwo DAKAR
Этот проект должен был попасть на «Дакар-2013», однако создателю этого болида, Хосе Луису Альваресу, не хватило денежных средств для участия в гонке.
За основу прототипа взят квадроцикл Polaris XP 900, на который был «надет» модифицированный кузов от знаменитого «Смарта». В итоге получился резвый багги с весом в 750 кг. Жаль, что этот автомобиль так и не смог показать себя на одном из самых суровых внедорожных испытаний.
На этом всё! Надеемся, что вам понравилось и вы почерпнули для себя что-то новое!
Будьте в курсе новостей — подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.