Volkswagen Amarok впервые был показан публике в 2008 году под названием Pickup Concept на Франкфуртском автошоу. Но разговоры о грядущем немецком пикапе начались еще в 2005. А вот производство серийной модели созрело только 4 года спустя. Сейчас «Амарок» успешно продается по всему миру и по праву может считаться одним из лучших автомобилей в своем классе.
Стоит отметить, что Amarok стал первым пикапом от VW после многолетнего перерыва. Последний автомобиль, выпускавшийся в таком кузове сошел с конвейера в 1997 году. Это был Volkswagen Taro (1989-1997). По-сути, это был «тойотовский» Hilux, который выпускался немцами по лицензии.
Пикап Амарок, в отличии от Taro, является разработкой Volkswagen. На этот проект немцы потратили массу времени и денег. Не удивительно, что в результате получился технологичный и надежный автомобиль, превосходящий своих конкурентов практически по всем параметрам.
«Слово Amarok взято с языка племени Инуитов — индейцев, живущих на севере Канады. Amarok значит «волк». Название говорит о мощности, надежности, стойкости и прочности в комбинации с интеллектуальной технологией.»
Впервые о намерении выпустить пикап заговорили в 2005 году. Тогда представители отделения Commercial Vehicles анонсировали появление нового автомобиля. Кроме того, в Volkswagen отметили, что ведут работы над новым поколением внедорожника Touareg.
Спустя 2 года в сеть попали первые фотографии пикапа, сделанные фотошпионами. На то время немцы тестировали шасси нового автомобиля. Во время испытаний использовался кузов от Toyota Hilux.
Первая официальная презентация «Амарока» прошла в 2008 году на выставке в Франкфурте. Правда, пикап позиционировался как концепт для служб спасения SAR. Тем не менее, представители Volkswagen Commercial Vehicles заявили, что серийный автомобиль будет на 95% соответствовать концепту.
Автомобиль SAR имел длину в 5,18 метра, а ширина составляла 1,9 метра. На борту новинки было все необходимое для спасателей оборудование: 4 рации, набор первой помощи с дефибрилятором, проблесковые маячки, бинокли, защитные шлемы, лебедка и поисковый фонарь на крыше.
Так и случилось. Уже 7 декабря 2009 года был показан серийный Volkswagen Amarok. Торжественная церемония открытия производства прошла в городе Хенераль Пачеко, Аргентина. На мероприятии присутствовала президент аргентины Кристина Кирхнер.
Следующим интересным этапом в истории автомобиля стал «Дакар 2010». Чтобы доказать надежность своих пикапов и привлечь к ним внимание потенциальных покупателей, компания Volkswagen отправила целую делегацию «Амароков» на крупнейший ралли-рейд планеты. В количестве 45 штук немецкие автомобили выступали в качестве основных технических машин.
{source}
<iframe width=»640″ height=»480″ src=»https://www.youtube.com/embed/00wfx_uULHk» frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>
{/source}
Любопытно, что одну из «техничек» водил Рудольф Шенкер – гитарист группы Scorpions. Музыкант является настоящим поклонником модели Amarok и не скрывает своей любви к автомобилю.
Пикапы успешно справились со своей миссией на «Дакаре» в Чили и Аргентине. После этого немцы с гордостью заявляли «Проверено Дакаром» во всех своих рекламных кампаниях.
В ноябре все того же 2010 года Amarok ждало еще одно испытание – краш-тест. По результатам Euro NCAP автомобиль получил 4 звезды. Австралийская комиссия ANCAP, которая проводила тесты уже в следующем году, оценила безопасность «Амарока» 5-ю звездами.
В 2011 году был представлен вариант кузова с одинарной кабиной. До этого Amarok выпускался исключительно в 4-дверном варианте.
Начиная с 2009 года пикап производился только в Аргентине, но в 2012 году немцы приняли решение открыть еще один конвейер. Выпуск наладили в Ганновере. Таким образом, новое производство должно было обеспечить «Амароками» всю Европу, а поставки пикапа в страны Латинской и Северной Америки обслуживал завод в Хенераль Пачеко.
Новое поколение «волка» стоит ждать не раньше конца 2016 года. Ходят слухи, что новый пикап получит пополнение моторной гаммы в виде 4,2-литрового дизеля. Насколько достоверна эта информация – покажет время.
Двигатели на VW Amarok
Изначально машина выпускалась с двумя 2-литровыми дизельными моторами от VW Transporter. Позже линейку двигателей пополнил и бензиновый вариант. Подробности о годах выпуска и технических характеристиках моторов Volkswagen Amarok представлены ниже.
Двигатель | Выпуск (год) | Объем | Мощность | Крутящий момент |
2.0 TSI | 2011– | 1,984 см3 | 118 кВт (158 л.с.) при 3800–5500 об/мин | 300 Нм при 1600–3750 об/мин |
---|---|---|---|---|
2.0 TDI (CR) DPF | 2010–2011 | 1,968 см3 | 90 кВт (121 л.с.) при 3750 об/мин | 340 Нм при 1750–2250 об/мин |
2.0 TDI (CR) DPF | 2012- | 1,968 см3 | 103 кВт (138 л.с.) при 3750 об/мин | 340 Нм при 1750–2250 об/мин |
2.0 BiTDI (CR) DPF | 2010– | 1,968 см3 | 120 кВт (161 л.с.) при 4000 об/мин | 400 Нм при 1500–2000 об/мин |
2.0 BiTDI (CR) DPF | 2012– | 1,968 см3 | 132 кВт (177 л.с.) | 420 Нм |
Трансмиссия
Автомобиль выпускается с 3 вариантами привода: задний, подключаемый полный 4Motion и постоянный полный 4Motion. Наиболее эффективным для езды по бездорожью является постоянный полный привод. В сочетании с дифференциалом Торсена он обеспечивает распределение крутящего момента в соотношении 40:60.
Что касается КПП, то «Амарок» доступен как с механической коробкой, так и с «автоматом».
Volkswagen Amarok сегодня
На сегодняшний день Volkswagen Amarok пользуется популярностью во всем мире. Этот автомобиль нашел применение во многих сферах деятельности человека (подрбнее в материале «Amarok на службе: интересные модификации пикапа«). Особенно «волк» пришелся по душе любителям езды по бездорожью, именно поэтому пикап стал основой для самых разных тюнинг-проектов (подробнее в материале «Таких «Амароков» вы еще не видели«).
В нашем тюнинг-центре был реализован тюнинг нескольких десятков таких автомобилей (примеры тюнинга VW Amarok). И мы уверены, что Amarok – лучший в своем классе. Если вы как раз выбираете пикап для бездорожья, путешествий или работы – не раздумывая покупайте VW Amarok. Он безусловно стоит своих денег.
Технические характеристики Фольксваген Амарок
- Двигатель: 2.0 см3, переднее, продольное, поперечное, 4 цилиндровый, турбонаддув
- Привод: задний, полный
- Мощность: 140—180 л.с.
- Скорость: 161—183 км/ч
- Разгон до 100 км/ч:
10.6—13.7 с - Коробка передач: механическая, автоматическая гидромеханическая; 6, 8 ступенчатая
- Топливо: дизельное топливо
- Расход топлива на 100 км:
по городу: 9.1—10.1
по трассе: 6.7—7.3
смешанный: 7.7—8.3
Награды Volkswagen Amarok
- «Автомобиль года в России 2011»- 1 место (Россия)
- “International Pickup Award-2011” — 1 место (Россия)
- Auto Esporte — Пикап года 2011 (Бразилия)
- Auto Test — Cruze, One и Amarok — лучшие автомобили года согласно автотесту (Аргентина)
- Parabrisas — Пикап года 2011 (Аргентина)
- MotorTransport — Международный пикап года 2011 (Великобритания)
- OFF ROAD — Пикап года 2011 (Германия)
- Magazin Jäger — Goldenen Keiler (Golden Boar), Лучший охотничий автомобиль (Германия)
- ROAD — Russian Automobile Dealers Золотой Клаксон — Класс специальных автомобилей (Россия)
- What Van? — Пикап года 2012 (Великобритания)
- 4X4 Australia — Ute of the Year 2011 (Австралия)
- Delivery — Ute of the Year 2011 (Австралия)
- Zoo Magazine — Самый мужественный мотор года 2011 (Великобритания)
- British Insurance Vehicle Security Awards — Лучший пикап года — 2011 (Великобритания)
- OFF ROAD — Пикап года 2012 (Германия)
Обзор Volkswagen Amarok от Infocar
{source}
<iframe width=»853″ height=»480″ src=»https://www.youtube.com/embed/KbcFkK9lNmE» frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>
{/source}