mrzr1Армии разных стран используют самые разные машины, но в последнее время набирают популярность военные квадроциклы. Они завоевали доверие солдат благодаря практичности, маневренности и отличной проходимости. Итак, какие же квадроциклы используются военными по всему миру? Мы расскажем об этой технике и ее особенностях.

Впервые применять мототехнику повышенной проходимости стали еще во времена Второй Мировой войны. Тогда у немцев на вооружении был мотоцикл Kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2. Изначально аппарат проектировался для горных и десантных дивизий. Позже мотоцикл стали использовать в авиации, артиллерии и инженерных войсках.

SdKfz-2-but-better-known-as-the-Kettenkrad-Motorcycle-Tank-or-Kleines-Kettenkraftrad-HK-101

После окончания войны разработки в этом направлении заморозили. И только в начале 90-х начались разработки военной техники, которая должна была быть мобильной и грузоподъемной.

Квадроциклы в армиях США и НАТО

Самым популярным производителем военных квадроциклов является компания Polaris. Для разработки боевой техники у компании даже есть специальное отделение под названием Polaris Defence.

Polaris MV700 

Наиболее массовым армейским квадроциклом является, пожалуй, Polaris MV700. Он неприхотлив, проходим и доступен – не удивительно, что он получил популярность среди военных. Эта модель уже продемонстрировала свои возможности во время службы в горячих точках Афганистана.

olaris 700

В базовой комплектации Polaris MV700 оснащается защитой ходовой части, дугами безопасности, усиленными мостами, креплениями для оружия, постоянным полным приводом и автоматической коробкой передач. Также стоит отметить 2 лебедки, по одной спереди и сзади, и непромокаемые сидения. Для работы в условиях низких температур предусмотрен подогрев ручек.

Из дополнительных опций доступны: мягкая крыша, дополнительный свет, а также запасное колесо на заднем багажнике.

Для любителей точных чисел предлагаем технические характеристики военного квадроцикла Polaris MV700:

  • id_polaris_600_03Объём двигателя: 683 см3
  • Мощность: 49 л.с.
  • Число тактов: 4-тактный
  • Тип передней подвески: MacPherson
  • Ход передней подвески: 208 мм
  • Тип задней подвески: независимая
  • Ход задней подвески: 229 мм
  • Передние шины: 25 х 8-12
  • Задние шины: 25 х 10-12
  • Грузоподъемность переднего багажника: 68 кг
  • Грузоподъемность заднего багажника: 136,1 кг
  • Тяга на крюке: 681,8 кг
  • Высота: 1295 мм
  • Длина: 2261 мм
  • Ширина: 1194 мм
  • Сухой вес: 450 кг
  • Колесная база: 128,9 мм
  • Радиус поворота: 1,98 м
  • Клиренс: 267 мм
  • Топливный бак: 18/15,1 л.

Polaris MV850

На смену модели MV700 пришел другой ATV с маркировкой MV850. Этот квадроцикл оснащается 850-кубовым мотором мощностью в 77 л.с. Для того, чтобы аппарат мог преодолевать крупные дистанции, его оснастили двумя топливными баками (20 и 25 литров). Из электронных систем стоит отметить электроусилитель руля и систему курсовой стабилизации. Грузоподъемность квадроцикла достигает отметки в 272 кг.

mv850

В отличии от своего предшественника, Polaris Sportsman MV850 оснащается только одной лебедкой.

На этом квадроцикле компания Polaris продемонстрировала свои безвоздушные шины, которые позволяют передвигаться даже при механическом повреждении колеса. Все согласятся, что это довольно полезный девайс для армейской техники.

polaris mv850

Помимо американских военнослужащих, на этом квадроцикле ездят и немецкие солдаты. Соответствующий договор между Polaris и правительством Германии был подписан в 2013 году.

airless_1
Polaris MV800 

Еще одна модификация из серии MV – модель MV800. Он не может похвастаться такой же мощностью как 850-й, но его преимущество в другом. Закупаемый для транспортных служб и аэродромов, Polaris MV800 ездит на всех видах дизеля и даже керосине.

Polaris Sportsman 800 6×6 

Еще один квадроцикл от Polaris для армии США – Sportsman 800 6×6. Он предназначен для транспортировки грузов по тяжелопроходимой местности. Главные особенности – грузовой кузов с пневмоподъемником и 6 колес.

big-boss-utility-6x6-07

В целом этот «солдат» не сильно отличается от MV850.

Polaris MRZR 

polaris-defense-rzr
Теперь переходим к моделям side-by-side от Polaris, которые также пользуются популярностью среди военных США. Самые знаменитые модели MRZR 4 и MRZR 2.

Отметим, что квадроциклы создавались специально для американской армии.

mrzrМашины оснащаются 900-кубовыми моторами ProStar, которые обеспечивают 120 Нм крутящего момента. При весе в 700 кг модели MRZR способны перевозить до 800 кг и буксировать до 1300 кг груза. Отличную проходимость обеспечивает длинноходная подвеска, пониженные передачи и блокировки мостов. Кроме того, квадроциклы оснащаются системой подкачки шин, трансформируемым каркасом и быстросъемными дверями. Все это прекрасно подходит для эксплуатации в пустынной и горной местности.

mrzr1По требованию Министерства обороны США, Polaris устанавливает на MRZR инфракрасные фары, защиту топливного бака, крепления для пулеметов и станковых гранатометов, мягкую крышу, поперечные сидения, болотные покрышки и набор дополнительной оптики.

Мобильность, проходимость и экономичность Polaris MRZR впечатлила бойцов во время работы на боевых заданиях. Именно поэтому MRZR заменил некоторое количество больших и неповоротливых внедорожников HMMWV.

Polaris Dagor 

Ну и самая новая разработка от Polaris Defence – легкий вездеход DAGOR. Его легко транспортировать на грузовых самолетах и вертолетах. В частности, DAGOR, благодаря компактным размерам и снаряженной массе менее 2 тонн, можно перевозить на CH-47 Chinook или на «Черном Ястребе».

В основе конструкции новинки лежит раллийная подвеска от спортивных грузовиков и бронированный кузов. Внедорожник способен перевозить 9 бойцов или 1,5 тонны груза. В качестве силового агрегата выступает турбированный мотор JP8.

dagor

Теперь поговорим о других производителях квадроциклов.

Yamaha Kodiak 450 

Для стран НАТО поставляется недорогой ATV Yamaha Kodiak 450. Квадрик практичен и поставляется в богатой комплектации. Однако главные его минусы – сложное техническое устройство и высокие требования к качеству топлива.

Технические характеристики военного Yamaha Kodiak 450:

  • as1cjqq2srgОбъем: 421 см3
  • Мощность: 28 л.с.
  • Число тактов: 4-тактный
  • Тип передней подвески: Double wishbone
  • Ход передней подвески: 160 мм
  • Тип задней подвески: Маятниковый рычаг
  • Ход задней подвески: 180 мм
  • Передние шины: 25 х 8-12
  • Задние шины: 25 х 10-12
  • Грузоподъемность переднего багажника: 120 кг
  • Грузоподъемность заднего багажника: 120 кг
  • Тяга на крюке: 500 кг
  • Сухой вес: 250 кг
  • Колесная база :123,2 мм
  • Радиус поворота: 3 м
  • Клиренс: 246,3 мм
  • Топливный бак: 15 л

Arctic Cat Diesel 700

Для хозяйственных потребностей НАТОвских военных подошел дизельный Arctic Cat 700. Это настоящий трактор! Не смотря на 700-кубовый мотор, квадроцикл демонстрирует отличную тяговитость на низких оборотах. Еще одно преимущество двигателя – его неприхотливость. Дизельный «кот» способен ездить на 6 видах топлива.

Главными минусами являются низкая скорость и высокая цена. Тем не менее, Arctic Cat успешно служит в армии и справляется со своими обязанностями.

Технические характеристики военного Arctic Cat Diesel 700:

  • 700_diesel_greenОбъем: 695 см3
  • Число тактов: 4-тактный
  • Система охлаждения: жидкостное
  • Тип привода: полный
  • Тип коробки передач: вариатор
  • Передние тормоза: дисковые
  • Задние тормоза: дисковые
  • Тип передней подвески: двойной А-рычаг
  • Ход передней подвески: 254 мм
  • Тип задней подвески: двойной А-рычаг
  • Ход задней подвески: 254 мм
  • Передние шины: 25 x 8-12
  • Задние шины: 25 x 10-12
  • Грузоподъемность переднего багажника: 45 кг
  • Грузоподъемность заднего багажника: 91 кг
  • Тяга на крюке: 476 кг
  • Длина: 2134 мм
  • Ширина: 1194 мм
  • Высота: 1245 мм
  • Сухой вес: 334 кг
  • Колесная база: 1270 мм
  • Клиренс: 305 мм
  • Топливный бак: 24,6 л 

Kawasaki Teryx 750

Легкий и надежный side-by-side. Прост в эксплуатации и обслуживании. Рассчитан на двух пассажиров, а кузов позволяет транспортировать более 200 кг груза. Не удивительно, что такой аппарат привлек внимание военных.

teryx

Военизированный «Терикс» используется Силами специальных операций США.

Can-Am Commander 

А вот бронированный Can-Am Commander 1000, который спроектирован для нужд американской армии компанией RP Advanced Mobile Systems. Машина оснащена усиленной подвеской, колесами с бедлоками, динамическим усилителем руля и креплениями для оружия.

commander1commander

Военные квадроциклы в Украине и России 

14440502001nEA_h

В последнее время начали использовать квадроциклы и в странах СНГ. На вооружении украинских военных есть квадроциклы Can-Am Commander 1000 XT и CFMOTO U8. Такие аппараты позволяют группам солдат быстро перемещаться по бездорожью и перевозить вооружение. Также квадроциклы используются и погранотрядами Украины.

Россияне тоже не отстают от армий других стран и активно используют квадроциклы.

«Тульчанка» 

tulchankaКвадроцикл «Тульчанка» оснащается 600-кубовым мотором, полным приводом, стальной рамой и усиленной подвеской. В качестве вооружения на военный ATV устанавливается пулемет с высокой скорострельностью.

РМ-500 6х4 

А вот отечественный ответ американскому Polaris – трехосный квадроцикл «РУССКАЯ МЕХАНИКА». Модель РМ 500 6х4 также оснащена грузовым кузовом, только вот привод здесь на 4 колеса, да и мотор уступает американскому аналогу. Российский мотовездеход может похвастаться всего лишь 500-кубовой силовой установкой.

Помимо квадроциклов РМ 500 и «Тульчанка», российские военные эксплуатируют новинки от производителя Stels – модели Guepard и Leopard.

rm500 1 leopard

Подводя итоги, отметим, что мы перечислили далеко не все квадроциклы и мотовездеходы, которые несут службу в том или ином государстве. В общей сложности квадроциклы используются более чем 50 странами для нужд армии. Это говорит об универсальности, практичности и надежности данного вида техники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × четыре =