Словосочетание «лапландеровские мосты» вошло в лексикон любителей езды по бездорожью достаточно давно. Портальные мосты появились в 1974 году у автомобиля Volvo C303 (армейское обозначение TGB-11) и всего семейства разработанных на его базе моделеЙ. Возможно, пока использование агрегатов от шведских армейских вездеходов является прерогативой спортсменов, борющихся за звание чемпиона по трофи-рейдам. Но мы уверены, что, узнав, в чем же здесь прикол, на портальные мосты соблазнятся и простые ценители офф-роуда. Как известно, задачей процедуры под названием «лифтинг», или «лифтовка», является перенос оси вращения колес как можно дальше от колесных арок (так, чтобы катки увеличенного размера поместились в колесные арки).
Так вот, установка портальных мостов позволяет получить тот же эффект, что и манипуляции с подвеской или подъем кузова на проставках. Но при этом вы получаете несколько бонусов. Во-первых, при традиционных методах лифтовки увеличение дорожного просвета происходит только за счет увеличения диаметра колес, а в случае с «порталами» вы приобретаете дополнительные сантиметры клиренса за счет расстояния между осями вращения колес и осями главных пар.
Но это не все! Сами главные пары в редукторных мостах значительно меньше, а это опять же прирост дорожного просвета!
Наконец, если прикрутить большие колеса к мостам традиционной конструкции, то придется озаботиться подбором главных пар с большим передаточным отношением, а портальные мосты сразу предлагают передаточные отношения 6,00:1, 7,10:1 и 7,56:1 – цифры, практически недоступные для традиционных одноступенчатых «балок»!
Тюнинг-центр 4×4 “BTR” порадует своих клиентов уже в сентябре. Портальные мосты от Volvo C303 уже на пути в Украину.