Не торопитесь. Полноприводный квадроцикл ведёт себя совсем не как автомобиль. И, тем более, не как двухколёсный велосипед или мотоцикл — его и не наклонить в повороте, и автомобильной управляемости у него нет — перевернуться даже на ровном месте или врубиться на полном ходу в дерево — как два пальца об асфальт — вот уж воистину — тише едешь, дальше будешь.
Классический вариант — пень на поле/лугу, который не видно под высокой травой — квадроцикл налетает на него передней подвеской, седок бьется об руль или перелетает через него.
Хотя, не скрою, его вездеходные способности провоцируют — даже там, где пешком трудно идти — он едет. Когда я начинал, с каждым разом на всё более сложных препятствиях, я задавал себе вопрос: «Проедет?» И каждый раз, после того, как проехал — удивлялся: «Ну надо же, и здесь проехал!»
Не ездите в одиночку — оптимально ездить в паре на двух квадроциклах. Если квадроцикл перевернётся — будет очень тяжело в одиночку поставить на колёса. А если он вас накроет сверху — то даже выбраться из-под него будет непросто. Опять же — вопрос эвакуации — вторым квадром можно и из болота вытянуть и отбуксировать в лагерь, если что-то сломается. Ну и тем более помощь потребуется, если один из седоков получит травму. Да и вообще, вместе — веселее:)
Хотя бы в одном квадроцикле обязательно должна быть буксировочная стропа — и вытаскивать застрявшего напарника, и буксировать неисправный квадроцикл, и страховать от переворота на крутых склонах. На стропе должны быть крючья, но лучше использовать стропу без металлических частей, а петли стропы с проушинами на квадроциклах соединять шаклами или альпинистскими муфтоваными карабинами.
При проходе сложного препятствия лучше вылезти из седла и идти рядом, осторожно работая акселератором и тормозом. А иногда и при помощи партнёра — один на тормозе, другой на акселераторе.
Не лезьте в воду слишком глубоко — можете залить двигатель. У стандартного квадроцикла воздушный фильтр обычно находится под сиденьем. Если вода дойдёт до уровня сиденья, вместо воздуха мотор получит воду. Будете долго его продувать сушит и заводить. Это при удачном стечении обстоятельств. При неудачном — придётся ремонтировать двигатель в мотосервисе. Ещё один совет — для квадроциклов с вариатором — проверьте его герметичность. Бывает, что от вибрации выворачивается заглушка технологического отверстия, вы заезжаете в неглубокую лужу на полколеса, и квадр встаёт. Это вода попала на ремень вариатора и он стал проскальзывать. Не смертельно, но полчаса-час вам придётся его просушивать и только потом — ехать дальше.
Следите за тем, что попадает под колёса — если под колесом верёвка, стропа, лебёдочный трос или проволока — они в момент намотаются на колесо и оборвут все шланги.