Компания Peugeot раскрыла технические особенности Peugeot 2008 DKR, мощного моноприводного болида, который выступит на знаменитом ралли-рейде Дакар в январе 2015 года.
Специалисты из Peugeot Sport остановили свой выбор на моноприводе. Это смелое решение даст шанс команде Peugeot Total стать первым победителем Дакара на автомобиле с моноприводом и дизельным двигателем. Пилотировать Peugeot 2008 DKR будут такие известные гонщики, как Карлос Сайнс, Сириль Депре и Стефан Петрансель.
Чтобы компенсировать потерю преимуществ полного привода и раскрыть возможности монопривода, команда инженеров Peugeot Sport применила в конструкции автомобиля ряд смелых решений, говорится в сообщении компании.
«В автомобильном спорте масса обратно пропорциональна динамике. При этом регламент Дакара позволяет автомобилям с моноприводом быть гораздо легче полноприводных моделей. Здесь открывается возможность установки колес большего размера (17-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава с 37-дюймовыми внедорожными покрышками Michelin), что дает таким автомобилям преимущества в преодолении сложных препятствий, которые нередко попадаются на маршруте Дакара. А самое главное, мы смогли значительно уменьшить передний свес автомобиля, благодаря чему Peugeot 2008 DKR может покорять практически отвесные стены. И это не все – увеличенный ход подвески,450 мм вместо 250 мм позволяет автомобилю легче преодолевать дюны и неровные участки трассы. В связи с этим мы справедливо считаем монопривод нашим козырем в будущей гонке», — рассказал Жан-Кристоф Пайе, технический руководитель проекта.
Еще одним преимуществом больших колес является система, позволяющая водителю дистанционно регулировать давление в шинах непосредственно из салона. Эта особенность может стать ключевым преимуществам в дюнах и позволит выиграть несколько минут. Все эти технические особенности, включая самое главное – 3-литровый битурбированный дизельный мотор V6 мощностью 340 лошадиных сил, заключены в очень компактный корпус, который благодаря своим продуманным пропорциям сможет без проблем проходить сложные раллийные участки гонки.
Следует отметить, что серийный 2008, который послужил прототипом для 2008 DKR, является моноприводным кроссовером, оборудованным системой Grip Control.