fiaВ Комиссии по кросс-кантри ралли FIA (ралли-рейд)  идет активная работа над усовершенствованиями технических требований и регламентов на 2015 г. Некоторые изменения в этих документах уже приняты на Комиссии и ожидают утверждения Всемирным советом федерации на следующей неделе.

Один из ключевых моментов, который  коснется участников  на прототипах, – изменения в таблице рестрикторов. Диаметр рестриктора для бензиновых моторов полноприводных машин будет увеличен,  его максимальная величина для Дакара составит 38 мм, и это на 2 мм больше, чем регламентируется техническими требованиями, действующими в настоящее время. 

Второе немаловажное изменение: коэффициент приведения объема турбодизелей планируется увеличить с 1,5 до 1,7.  Из этого следует, что дизельные машины суперпродакшн станут значительно  тяжелее. Например, трехлитровые дизельные Mini и BMW прибавят в весе более чем на 100 кг и будут весить порядка 2 тонн. Такие же требования будут действовать и на гонке Дакар,  которая, как известно, не подчиняется  FIA.

Технические требования до сих пор работали в пользу дизельных машин – у них было явное конкурентное преимущество.  В случае подписания новой редакции требований уже на Дакаре 2015 года бензиновые машины будут намного более конкурентны, так как увеличение рестриктора на 2 мм приведет к увеличению и мощности, и крутящего момента, и в то же время увеличит максимальные эффективные обороты бензиновых машин минимум на 500 оборотов. В свою очередь, касательно дизельных автомобилей, увеличение веса сильно ухудшит их проходимость на мягких грунтах и позволит бензиновым машинам бороться с ними в песках на равных.

rally2rally3

Можно только поприветствовать курс на гармонизацию технических требований, взятый Всемирной автомобильной федерацией (FIA). Теперь и бензиновые и дизельные машины смогут на равных бороться за победу в абсолютном зачете Кубка мира и на Дакаре!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − три =