В Комиссии по кросс-кантри ралли FIA (ралли-рейд) идет активная работа над усовершенствованиями технических требований и регламентов на 2015 г. Некоторые изменения в этих документах уже приняты на Комиссии и ожидают утверждения Всемирным советом федерации на следующей неделе.
Один из ключевых моментов, который коснется участников на прототипах, – изменения в таблице рестрикторов. Диаметр рестриктора для бензиновых моторов полноприводных машин будет увеличен, его максимальная величина для Дакара составит 38 мм, и это на 2 мм больше, чем регламентируется техническими требованиями, действующими в настоящее время.
Второе немаловажное изменение: коэффициент приведения объема турбодизелей планируется увеличить с 1,5 до 1,7. Из этого следует, что дизельные машины суперпродакшн станут значительно тяжелее. Например, трехлитровые дизельные Mini и BMW прибавят в весе более чем на 100 кг и будут весить порядка 2 тонн. Такие же требования будут действовать и на гонке Дакар, которая, как известно, не подчиняется FIA.
Технические требования до сих пор работали в пользу дизельных машин – у них было явное конкурентное преимущество. В случае подписания новой редакции требований уже на Дакаре 2015 года бензиновые машины будут намного более конкурентны, так как увеличение рестриктора на 2 мм приведет к увеличению и мощности, и крутящего момента, и в то же время увеличит максимальные эффективные обороты бензиновых машин минимум на 500 оборотов. В свою очередь, касательно дизельных автомобилей, увеличение веса сильно ухудшит их проходимость на мягких грунтах и позволит бензиновым машинам бороться с ними в песках на равных.
Можно только поприветствовать курс на гармонизацию технических требований, взятый Всемирной автомобильной федерацией (FIA). Теперь и бензиновые и дизельные машины смогут на равных бороться за победу в абсолютном зачете Кубка мира и на Дакаре!