1Sovety-po-upravleniu-kvadrociklom_1Квадроцикл – быстрая, легкая, проходимая и очень маневренная машина. Поэтому для безопасного передвижения на ней, необходимо обладать некоторыми навыками вождения.

В этом материале мы рассмотрим советы по правильному управлению квадроциклом. Начнем.

Когда одно из колес наезжает на камень, крупную кочку или проваливается в яму, то руль сильно дергает в сторону, и короткобазный квадроцикл начинает изменять траекторию движения. И чем больше скорость, тем стремительнее будет развиваться процесс, поэтому нужно быть всегда наготове. Достаточно просто крепко держатся за руль.

Пожалуй, самый важный элемент экипировки квадроциклиста – это шлем. Отправляться без него в путь ни в коем случае нельзя! Он существенно снизит повреждения при падении с квадроцикла, а кроме того, защитит вашу голову от веток в лесу. Также обязательным аксессуаром является прочная и надежная защита туловища (черепаха). Она защищает спину, плечи и руки ездока.

1Sovety-po-upravleniu-kvadrociklom_2 
Даже многие утилитарные квадроциклы могут с легкостью разгоняться до 100 км/ч, а то и больше, что уже говорить про спортивные модели. Необходимо учитывать, что устойчивость квадрика ниже, чем у обычного автомобиля. Разумеется, не нужно плестись как черепаха, но обязательно нужно соизмерять быстроту движения с дорожной обстановкой. Быстро ездить можно только в знакомом месте, а отправляясь по новому маршруту в первый раз, следует соблюдать предельную внимательность и осторожность. Двигаться необходимо с такой скоростью, чтобы успеть, вовремя среагировать на внезапно возникшее впереди препятствие.

1Sovety-po-upravleniu-kvadrociklom_8 
При преодолении подъемов не рекомендуется чересчур разгоняться.

Подниматься нужно со скоростью, которая немного выше скорости, необходимо для движения в натяг. Многие новички уже перед самой вершиной, резко нажимают на газ. Делать этого нельзя, ведь квадроцикл может оторваться передними колесами от земли и сбросить наездника.

1Sovety-po-upravleniu-kvadrociklom_4 
Спускаясь с горы, необходимо, по возможности, видеть весь маршрут. По пути следования могут встретиться карнизы, камни, ямы. Поэтому, двигаться нужно максимально осторожно и внимательно. Лучше всего, пройтись по предполагаемому маршруту пешком, а уже затем спускаться на квадроцикле.

Кроме того, следует перераспределять вес при движении вверх или вниз. Поднимаясь на гору максимально сместитесь к рулю, привстав на подножках, а на спуске, наоборот, перенесите массу тела назад, выпрямив руки и отдалившись от руля. Это позволит лучше чувствовать машину.

Передвигаясь поперек склона, вес тела, следует перемещать почти всегда. При особенно больших кренах можно даже встать на одну подножку. В этом случае, кстати, и слезть с квадрика намного проще, если он вдруг начнет переворачиваться на бок.

1Sovety-po-upravleniu-kvadrociklom_5 
На квадрике можно переезжать довольно толстые бревна, даже превышающие дорожный просвет машины. Но тут есть свои нюансы. Подъезжать необходимо только под прямым углом. Если этого не сделать, то переднее колесо с вероятностью в 99% процентов перескочит через препятствие, а второе — застрянет, и квадрик начнет рыть грунт колесами и двигаться вдоль бревна.

Кроме того, при подъезде к бревну, следует максимально сбросить скорость, а лучше и вовсе остановиться. Если резко прибавить газа в момент, когда передние колеса взбираются на бревно, квадроцикл может опрокинуться назад. Поэтому движение, следует начинать плавно, но не слишком медленно, останавливаться нельзя. Сразу после того как передние колеса перескочили бревно, необходимо перенести вес тела вперед, это поможет задним колесам забраться на дерево. Чтобы квадроцикл не сел на него рамой, необходимо действовать довольно динамично. Если машина все — таки повисла, не нужно без толку давить на ручку газа. Лучше слезть с квадроцикла и, толкая и одновременно немного давя на газ, попробовать сдвинуть его с места. Весьма полезной в этой ситуации будет помощь напарника. Разумеется, преодолевать подобные препятствия необходимо с включенным полным приводом.

1Sovety-po-upravleniu-kvadrociklom_6 
Квадроцикл может проехать там, где нет, не то что дорог, а даже тропинок. Благодаря малому весу и небольшому давлению колес на грунт он может ехать даже по болоту. Если место незнакомо, то лучше вначале пройти по нему пешком и оценить прочность верхнего покрова, и убедиться преодолимо ли оно в принципе.

Если все хорошо, следует включить пониженную перадачу, полный привод и начинать движение. Главное тут не газовать. Чуть больше усилия на ручку газа, чем нужно и колеса провернутся, грунтозацепы прорежут верхний слой, и квадрик сядет на брюхо. Вытащить его после этого будет весьма сложно. Если вы все-таки «засадили» квадроцикл, а лебедкой еще не обзавелись можно попробовать такой способ. Нужно слезть с машины и подталкивать ее очень аккуратно газуя при этом. Если квадрик пошел, то в зависимости от того, как он это делает, надо дойти до места вместе с ним до более-менее твердого места, или вскочить на подножку на ходу.

1Sovety-po-upravleniu-kvadrociklom_7 
Немного про пониженную передачу. В этом режиме лучше ездить во всех случаях, когда скорость не превышает 20 км/ч. В принципе, всегда, когда дорога оставляет желать лучшего или отсутствует вообще, то в целях безопасности и улучшения проходимости квадроцикла можно включать пониженную передачу. Кроме того, в этом режиме меньше изнашивается ремень вариатора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × четыре =