1Blokirovki_1Если вы планируете покорять на своем внедорожнике сложное бездорожье, альтернативы настоящей «честной» блокировке попросту нет. Вопрос один, какую именно выбрать. Давайте разберемся, что такое блокировки дифференциала, и какие они бывают.
Обычная машина изначально рассчитана на то, что все ее колеса постоянно находятся в контакте с дорожным полотном. Для того чтобы колеса не проскальзывали в поворотах, проходя разный путь, инженеры придумали устройство, которое называется дифференциалом. 

Это устройство компенсирует разницу расстояний, проезжаемых колесами в поворотах. Однако, если одно из колес оси теряет сцепление с дорогой, оказываясь в воздухе или попадая на скользкий участок, дифференциал передает вращение только на вывешенное колесо. Существуют два пути решения этой проблемы. Первый – разработка дифференциалов, которые ограничивают проскальзывание одного колеса относительно другого. Подобные механизмы именуют за рубежом дифференциалами ограниченного проскальзывания. У нас же их называют дифференциалами повышенного трения. Зачастую они применяются в дорожных автомобилях. Для сложного бездорожья такие дифференциалы практически не подходят.

1Blokirovki_2 
Второй путь – это так называемая «блокировка дифференциала». Как видно из самого названия, это устройство полностью блокирует действие дифференциала. Стоит отметить, что блокировки бывают управляемые вручную и автоматические. Наиболее надежный — пневматический привод – он, в общем — то, и самый распространенный. Такой вариант предполагает наличие стационарного компрессора. Главное отличие ручных блокировок друг от друга, кроме особенностей конструкции и качества изготовления – это способ применения в действие. Кроме пневматического, существует также, электрический привод включения, а также механический при помощи тросика. Несмотря на кажущуюся простоту, тросовый привод самый ненадежный. В зимний период времени он примерзает, летом отрывается, а при больших ходах подвески сам выключается и включается.

Очень часто, автоматические блокировки дифференциала путают с дифференциалами повышенного трения. Эта путаница появилась, еще в девяностые годы, когда терминологию создавали не технические специалисты, а обычные продавцы на рынке. Необходимо помнить, что «винтовых» и «кулачковых» блокировок не существует в принципе. При проверках на стенде видно, что эти системы передают на вывешенное колесо усилие немногим больше одного килограмма. Разумеется, что подобные устройства могут на порядок повысить проходимость обычной машины на стандартных колесах. Однако для лифтованных тяжелых автомобилей на больших колесах они не подойдут, так как быстро выйдут из строя из-за износа от повышенных нагрузок, не говоря о низкой эффективности.

1Blokirovki_4 
Для преодоления сложного бездорожья разработаны конструкции, которые продаются под брендами Detroit Locker, Lock-Right, EZ-locker, Lokka и другие. Они имеют схожую конструкцию, а отличаются только качеством и стоимостью. Принцип их работы заключается в том, что они устанавливаются вместо обычного дифференциала и работают по обратному принципу. При езде по прямой, этот механизм всегда замкнут. Но стоит начать поворачивать и внешнее колесо, забегая вперед, разблокирует «дифференциал». Если в этот момент резко нажать на педаль газа и сорвать внутреннее колесо в пробуксовку, устройство быстро замыкается. Это позволяет пускать автомобиль в управляемый занос, что полезно в автомобильном спорте. Поэтому подобные дифференциалы американцы ставят на свои гоночные трофи-траки.

Что выбрать?

Производитель: ARB (Австралия)

Блокировка с пневматическим приводом

Наиболее популярная блокировка. Существуют версии для всех популярных моделей внедорожников. Блокировка чрезвычайно надежна. Схема работы такова: сжатым воздухом сдвигается кольцо, которое блокирует сателлиты дифференциала с корпусом. Давление воздуха исчезает – подпружиненное кольцо сдвигается обратно и освобождает дифференциал. В случае отказа блокировка не влияет на безопасность езды, а лишь снижает проходимость. Такую блокировку можно установить на любую ось, в том числе переднюю.

1Blokirovki_3

VIA media.club4x4.ru 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + два =