Многие владельцы внедорожников задумываются о расширении колеи своей машины. Кто-то установил большие колеса, и они начали упираться при повороте в рычаги или рессоры, кому-то хочется улучшить устойчивость автомобиля, а некоторым просто нравится более широкий внешний вид внедорожника.
Благодаря расширению колеи улучшается поперечная устойчивость внедорожника, после лифта кузова, а кроме того, возвращается способность поворачивать, если вы немного перестарались с размером новых больших колес. Ну, и конечно брутальный внешний вид, куда без этого.
Есть два способа расширить колею. Первый – это колесные проставки, а второй – диски с отрицательным вылетом (существуют и комбинации этих двух вариантов). При этом необходимо учитывать, чтобы колея, как передних, так и задних колес была одинаковая. В случае если, например, задняя будет уже, то колесам придется пробивать свой собственный путь, что в свою очередь негативно скажется на проходимости автомобиля.
Колесные проставки
Популярный, а главное, эффективный способ разнести колеса в стороны. Основное достоинство – не обязательно менять колесные диски, что сэкономит бюджет и решит проблему с поиском нужных дисков. Кроме того, можно найти проставки разной толщины и подобрать наиболее подходящий для своего внедорожника вариант.
Однако, при установке проставок есть свои нюансы.
Например, если проставка толстая, то ее толщина должна быть не менее
Можно использовать и проставку, которая одевается на штатные шпильки, но только тонкую, толщиной 5-
Покупать проставки нужно только в проверенных местах. Из-за простоты изготовления их делает кто угодно, а деталь эта весьма важная. Проставка плохого качества может сломаться, могут оборваться или выскочит из нее шпильки, а если у нее не ровная поверхность, может начаться дисбаланс колеса.
После установки проставок, через несколько сотен километров, необходимо проверить затяжку самой проставки, а не только установленного на ней колеса.
Диски с отрицательным вылетом
С широкими колесными дисками все довольно просто. Установили, прикрутили и в путь. Необходимо только правильно определиться с необходимым вылетом диска. Стоит отметить, что на расширение колеи влияет вылет диска. Изменение этого параметра в сторону нуля или минуса относительно заводских установок расширяет колею.
Например, если на автомобиле установлены диски с вылетом +30, то при установке дисков +10 колеса раздвинутся на
Последствия расширения колеи
Даже у самой простой переделки есть свои особенности. При выносе колеса от внутренней плоскости колесных арок, мы приближаем их к внешней плоскости, из-за этого колеса начнут за их задевать, особенно, если колеса больше стандартных. Поэтому, нужно смотреть, за что именно будут задевать колеса. Если за крыло, то не страшно, болгарка и опытный специалист решат эту проблему, а если за силовые элементы, то это уже серьезнее.
Вылезшие из арок колеса естественно начнут забрызгивать автомобиль грязью, поэтому придется установить расширители колесных арок.
Кроме того, увеличивается и нагрузка на ступичный подшипник. Подшипники на разных мостах применяются разные.
Зачастую, конические двойные подшипники более износостойки (их можно еще и подтягивать), чем ординарные рядные. Но в целом, если подшипник сам по себе надежен, то он без проблем сможет держать возросшую нагрузку, а если он изначально слабоват даже на стоковом автомобиле, от него ничего хорошего ждать не приходится.
Очень сильное увеличение колеи может негативно сказаться на курсовой устойчивости внедорожника на трассе. На бездорожье слишком широкая колея также не улучшит проходимость. Автомобиль потеряет в маневренности, увеличится диаметр разворота, сложнее будет «пролезать» в узких местах между деревьями. Кроме того, ухудшится угол поперечной проходимости – это дуга, которая идет от одного колеса моста к другому через нижнюю точку его картера. Чем удаленней колеса от картера, тем более пологой становится эта дуга, что крайне неудобно при движении в колее.
Внедорожник все время будет норовить сползти в широкую колею, оставленную грузовой техникой и застрять там или начнет цепляться редуктором за грунт. Однако, если установить большие колеса, ситуация изменится.
В общем, все хорошо только в меру. Главное в расширении колеи внедорожника – соблюсти баланс, тогда ваш внедорожник будет только радовать.