1American-Pickups_1Большой пикап – один из символов Америки. Здесь эти автомобили любят и почитают, а ведь до конца 50-х годов двадцатого века в линейках главных пикапостроителей нашего времени – GM и Ford – не было ни одной полноприводной модели.

Во время Второй мировой войны многие американцы могли оценить преимущества внедорожников перед обычными легковыми машинами, однако спрос на гражданские модификации военных вездеходов был очень маленький, и его вполне удовлетворяли небольшие тюнинговые компании.

До 1959 года все полноприводные гражданские пикапы и грузовички GM и Ford были не чем иным, как доработанными модификациями заднеприводных моделей. General Motors сотрудничала с Северно-западной компанией автомобильных запчастей NAPCO (Northwestern Auto Parts Company). А Ford работал с фирмами Coleman, а особенно с Marmon-Herrington. Интересно, что внедорожные версии пикапов и универсалов брали за образец советские конструкторы для проектировки командирского ГАЗ-61.

1American-Pickups_2 
Постепенно спрос на автомобили повышенной проходимости повышался, и производство переходило на заводы Ford и GM. А небольшие компании переориентировались на грузовики грузоподъемностью от двух тон и выше. Довольно часто Coleman переделывал машины Dodge и GMC, а за внедорожный тюнинг самосвала Ford могла взяться NAPCO. Во всей это тюнинговой истории путаются даже американские авторы исторических книг и статей. Единственный правдивый источник информации – редкие каталоги тех лет и заводские фотографии.

В 1955 году GM представила публике унифицированную линейку легких и средних грузовичков с интересным дизайном, который напоминал легковые машины Chevrolet, и немного Cadillac. Автомобили получили заваленную стойку лобового стекла и злобный оскал радиаторной решетки. Тогда было модно придавать автомобилям сходство с реактивными истребителями, и у автопроизводителя, это получилось. Среди дизайнерских изысков, было и одно практичное решение – пороги, которые убирались внутрь кабины.

1American-Pickups_3 
Базовые версии автомобилей получили рядные шестицилиндровые моторы объемом 3,9-литра мощностю 110 или 140 лошадиных сил. За доплату можно было заказать новый V8 smal block объемом 4,3-литра и мощностью 162 лошадиные силы. В 1958 году в линейке силовых агрегатов появился V8 объемом 4,6-литра мощностью 160-185 лошадиных сил.

В качестве опций предлагали ускоряющую передачу и самоблокирующийся задний дифференциал. Была еще топовая версия под названием Cameo Carrier.

Эта модификация оснащалась хромированными колпаками, как у легковушки, хромированной, а не белой радиаторной решеткой и бамперами. А главной изюминкой стала хитрая грузовая платформа со стеклопластиковыми боковинами, которые маскировали отдельные задние крылья. В 1958 году на смену этой модификации пришла модель Fleetside.

1American-Pickups_4 
Пикапы от GMC отличались радиаторной решеткой, покрашенной, зачастую, в белый цвет, и более крупными моторами от легковых Pontiac. Рядные шестицилиндровые двигатели объемом от 4,1 до 4,4-литра развивали мощность 125-130 лошадиных сил, а V8 при объеме 4,7-5,7 выдавал от 155 до 206 лошадиных сил.

Полноприводные модели в рекламных проспектах производителей отсутствовали, но в специализированных дилерских каталогах были три основные модели от NAPCO грузоподъемностью от 0.5 до 1 тонны. Можно было выбрать шасси, бортовой грузовик или пикап с отдельными крыльями. Автомобили оснащались только механической четырехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой на две ступени с валом отбора мощности. Лебедку можно было купить отдельно, но вопрос с ее установкой нужно было решать самостоятельно. Интересно, что по желанию заказчика на четыре ведущих моста можно было переставить чуть ли не любой легкий или средний грузовик от General Motors, включая Cameo Carrier. Естественно, что такие внедорожники собирали только под заказ.

1American-Pickups_5 
Дизайн пикапов Chevrolet и General Motors практически не менялся вплоть до 1960 года. Лишь в 57-м немного поменяли решетку радиатора, а годом позднее переделали всю фронтальную часть, для установки новых сдвоенных фар. На бюджетных версиях оставили старое двухфарное освещение. Также в 58-м на пикап начали устанавливать кондиционеры. В честь этих переделок каждая серия получила свое имя. Легкие пикапы начали именовать Apache, а средние грузовики назвали Spartan.

В 1960 году все семейство грузовиков GM кардинально обновили. Автомобили прибавили в габаритах и по стилю еще больше приблизились к легковым моделям. За счет изгиба рамы в районе переднего и заднего мостов, конструкторы уменьшили высоту почти на 178 мм и понизили посадку, что сделало пикапы удобнее для женщин. Кроме того, расширенная кабина была крайне удобна для установки на средние грузовики грузоподъемностью 2,5-6 тонн.

1American-Pickups_6 
Руководство General Motors, наконец, пришло к выводу, что нет смысла гнаться дальше за модой, пытаясь подражать легковым машинам, которые меняли изгибы кузова практически каждый год. Долгие четыре года менялась лишь решетка радиатора. С 1963 года на всех Chevrolet пропали сдвоенные фары (на пикапах GMC они остались). В 64-м заменили панорамное лобовое стекло на обычное. Еще, все полноприводные модели получили букву «К» в названии.

Топовая версия Chevrolet оснащалась восьмицилиндровым 160-сильным двигателем объемом 4,6-литра, а на GMC с 1961 года устанавливали новый V6 объемом 5,0-литра мощностью 150-170 лошадиных сил.

В середине 60-х выпуск серии С14/К14 переносят в Бразилию, где ее выпускают под названием С10/А10, причем с новой кабиной, которая была не похожа на ту, что делали в США. Пикап настолько понравился бразильцам, что выпускался до середины 80-х годов. Автомобиль в основном оснащался шестицилиндровым мотором объемом 4,1 литра (132-150 л.с.), который работал как на бензине, так и на спирте.

1American-Pickups_7 
Ford прощелкали план GM по пересаживанию американских автомобилистов на пикапы без подножек. Генри Форд-младший сразу выпустил модель с низкой посадкой, и полностью стальной широкой платформой, и изогнутой рамой. Произошло это еще в 1957 году, а через год F-серия получила новую переднюю часть, четыре фары вместо «старых» двух. В 1959 году Ford начинает выпуск  моделей собственного производства – F-100 и F-250. Автомобили оснащали двухступенчатой раздаточной коробкой, рессорной зависимой подвеской всех колес и шестицилиндровым мотором объемом 3,7-литра мощностью 139 лошадиных сил в базе. Также был доступен двигатель V8 объемом 4,9-литра и развивающий 186 лошадиных сил.

В 1961-м дизайн F-серии основательно обновили, убрав наклонную переднюю стойку крыши и полностью изменив крылья и решетку радиатора. В 1966 году появился первый в мире «паркетный» пикап F-100, который оснащался одноступенчатой раздаточной коробкой и имел низкую посадку. Отличительной особенностью пикапа стала новая зависимая рычажно-пружинная подвеска передних колес Mono-Beam, аналогичная той, что устанавливалась на двухдверный внедорожник Ford Bronco того же года выпуска, мощность мотора объемом 5,8-литра составляла 208 лошадиных сил.

1American-Pickups_8 
В 1967 году оба производителя, перешли с округлого на угловатый/рубленный дизайн. Также повысился уровень комфорта. Полноприводные модели, наконец-то, получили нормальные дверные карты с обшивкой из кожзаменителя (раньше был крашенный металл), гидроусилитель руля. Кроме того, Chevy и GMC предложили новую переднюю зависимую подвеску на однолистовых рессорах, которая походила на заднюю подвеску масл-кара Chevrolet Camaro 1966 года.

Моторы от Ford не прибавили в мощности, а GM выпустила новые двигатели V8 объемом 5,3 и мощностью 220 лошадиных сил. Топовым силовым агрегатом для пикапов-внедорожников GM стал 5,7-литровый двигатель V8 развивающий 255 л.с. Фордовцы ответили 6,4-литровым двигателем аналогичной мощности. В начале 70-х Ford и General Motors начали устанавливать на свои полноприводные пикапы автоматические коробки передач. Выпускали их аж до 1972 года, после этого им на смену пришли новые модели с обновленным экстерьером, но практически аналогичной ходовой частью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 4 =