1Carlos-Sainz-Cenamor-Interview_1Карлос Сайнс возвращается на Дакар. В январе 2014 года двукратный чемпион мира по ралли и победитель Ралли Дакар 2010 года вновь выйдет на старт легендарного марафона.

Как и в 2013 году, опытный раллист будет пилотировать «частный» багги, не связанный с каким-либо производителем, — однако теперь на смену Demon Jefferies Buggy команды Qatar Rally Team придет багги, построенный в команде Филиппа Гаша — Red Bull SMG Rally Team

Как идет подготовка к Дакару-2014?

Карлос Сайнс: Впервые я протестировал автомобиль в мае в Марокко — мы провели там пару недель. Кроме того, я готовлюсь к марафону физически, уделяя особое внимание специфическим аспектам этой гонки.

Сильно ли новый автомобиль отличается от прошлогоднего?

Карлос Сайнс: Тот, что тестировал я, был, по сути, эволюцией машины 2013 года. Опыт у Филиппа огромный, так что моя работа свелась лишь к тому, чтобы «подсветить» слабые точки автомобиля с целью дальнейшего устранения выявленных недостатков.

Машина тестировалась нами просто нещадно, так что мы смогли понять, что именно нужно исправить. Я считаю, что мы создали хороший задел, и доволен проделанной работой. По ходу тестов у нас возникали механические проблемы, но они уже устранены, и автомобиль должен быть конкурентоспособным и надежным.

Вы давно знакомы с Филиппом Гашем?

Карлос Сайнс: Взаимоотношения наладились после того, как мне довелось пилотировать Porsche 911 его подготовки на двух исторических ралли в Испании. Я тогда выиграл обе гонки.

1Carlos-Sainz-Cenamor-Interview_2 
Вы активно работали над созданием трех замечательных автомобилей: Polo R WRC, Volkswagen Touareg и вот теперь SMG Buggy. Можете рассказать об особенностях каждого из них?

Карлос Сайнс: Я горжусь каждым из этих автомобилей, потому что все они очень разные.

Polo R WRC — совершенный образец автомобиля WRC, машина, способная выиграть чемпионат. Мы начали работать над ним в 2012 году, после того, как Volkswagen закрыла программу участия в Ралли Дакар, сосредоточившись на чемпионате мира по ралли. Я помог им создать наиболее конкурентоспособный автомобиль в кратчайшее время, и результаты команды говорят сами за себя.

Что же до Volkswagen Touareg, то этот автомобиль потребовал несколько больше времени на развитие, чем ожидалось, — но зато в итоге мы получили идеальный автомобиль для Дакара: полноприводный, «неубиваемый» и быстрый. Эта машина выиграла три последних Дакара, в которых стартовала, — и, к тому же, стала первым автомобилем с дизельным двигателем, выигравшим этот марафон.

У SMG совершенно другой подход: привод на задние колеса, большой ход подвески, мощность больше, масса меньше. Благодаря сотрудничеству с Нассером (Аль-Аттией) в этом году я приобрел некоторый опыт, который позволил мне понять, что и как мы можем усовершенствовать.

Это помогло сделать наш багги максимально конкурентоспособным — хотя очень многое зависит от типа покрытия. Багги наиболее эффективен на каменистых трассах и в пустыне, но уступает на извилистых дорогах и асфальте.

Маршрут Ралли Дакар 2014 года практически идентичен маршруту гонки 2010 года — той самой, которую вы выиграли. Станет ли это преимуществом для вас?

Карлос Сайнс: Я шесть раз стартовал на Дакаре, и каждый год эта гонка не похожа на предыдущие. К тому же, теперь я стартую на другом автомобиле, и то, что работало для Volkswagen Touareg, может попросту не сработать для багги.

1Carlos-Sainz-Cenamor-Interview_3 
Вы выступали как на «африканском» Дакаре, так и в Южной Америке. Какой континент вы предпочитаете больше?

Карлос Сайнс: Мне нравится сама концепция марафона. У каждого из континентов свое очарование, но оба они одинаково сложные. Есть различия в покрытии трасс: в Африке преимущество остается за пустыней, в то время как Южная Америка предлагает разнообразие. Кроме того, в Южной Америке больше людей, поддерживающих проведение гонки.

Что делает Ралли Дакар особенным?

Карлос Сайнс: Во-первых, это испытание, принять участие в котором можно лишь раз в году. Во-вторых, испытание это экстремально сложное — как со спортивной точки зрения, так и с точки зрения нагрузок на организм. Здесь приходится действовать на пределе своих возможностей. Ралли Дакар требует уважительного отношения.

Верно ли будет сказать, что один спецучасток Ралли Дакар опаснее секции этапа чемпионата мира по ралли?

Карлос Сайнс: Ралли Дакар — более опасная гонка, потому что участникам приходится проезжать через глушь. Здесь следует быть осторожным, потому что можно очень легко столкнуться с самыми разнообразными и совершенно неожиданными проблемами вроде камней и рытвин — и все это на одном спецучастке.

1Carlos-Sainz-Cenamor-Interview_4 
И последний вопрос. Вы не относитесь к суеверным людям, но скажите: какие три вещи вы всегда берете с собой, отправляясь на Ралли Дакар?

Карлос Сайнс: Вы правы, я не суеверен. Я верю в усердную работу и качественную подготовку, не оставляющую ничего на волю случая. Что же до моих предметов первой необходимости, то это музыка, фонарик и беруши.

По материалам: almrally.ru 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − двенадцать =