1Carryall-cars_1Автомобили с типом кузова кэрриол появились в Америке в начале 30-х годов прошлого века. Кэрриол – это внедорожник-универсал с двумя или тремя пассажирскими дверьми. Для создания такой конструкции много времени не потребовалось.

Нужно было только прорезать окна в боковинах обычного фургона, который построен на базе обычного пикапа, и установить второй ряд кресел.

Автомобили в основном оснащались двумя дверьми. Для доступа на второй ряд, переднее пассажирское сиденье откидывалось или складывалось. Кэрриолы полностью оправдывали свое название («повезу все»). Они могли перевозить к месту назначения не только пассажиров, но и грузы. Для того, чтобы превратить универсал обратно в фургон, необходимо лишь открутить лишние сиденья.

Несмотря на то, что универсалы на базе прочного грузовика являлись идеальным шасси для внедорожника, кэрриолы выпускались только заднеприводными. Так как в условиях Великой депрессии позволить себе автомобиль с полным приводом могли лишь единицы. Для них некоторые керриолы, универсалы и седаны переоборудовала в вездеходы небольшая компания Marmon-Herrington. На данный момент такие машины есть только в гаражах коллекционеров.

Все изменилось во время войны, когда американская автомобильная промышленность начала массовый выпуск полноприводной техники. Начиная от Willys MB, и заканчивая амфибиями и броневиками.

Конечно, часть кэрриолов оснастили полным приводом. После окончания войны на гражданский рынок внедорожников в 1946 году вышли только Chrysler и Willys со своими пикапами Dodge Power Wagon и Willys СJJ2A. Массовый же внедорожник-кэрриол появился только спустя 10 лет. В 1956 году International Harvester представила версию универсала Trevelall A140 с полным приводом.

1Carryall-cars_2 
Спустя год GM и Chrysler выпускают Chevrolet/GMC Carryall Suburban и Dodge W100 Town Wagon. Автомобили были очень похожи внешне. В общем, это и не удивительно, ведь они вышли в самый рассвет аэростиля, когда почти все американские машины хоть как-то пытались быть похожими на истребители.

В том же 1957 году вышел новый International Travelall A140/A160, который отличался от конкурентов тем, что имел не две, а три боковых двери и практически прямую стойку лобового стекла.

Автомобили были оснащены по спартански. Печка только в качестве опции, наружное зеркало заднего вида тоже за дополнительную плату. Панель приборов – стальная, подлокотники следовало заказывать отдельно, а установка лампового приемника, вовсе не рассматривалась.

К выбору моторов каждый автопроизводитель подошел по — своему. GM устанавливали только самые дешевые рядные шестицилиндровые двигатели OHV Thriftmaster объемом 3,8-литра и мощностью 140 лошадиных сил. IHC – рядный шестицилиндровый Black Diamond, мощностью 141 лошадиная сила и объемом 3,9-литра или тот же «бриллиант», только расточенный до 4,3-литра и мощностью 154 лошадиные силы. По желанию, прямо на заводе можно было оснастить газовым оборудованием.

1Carryall-cars_3 
А в Dodge решили, что лишних лошадиных сил не бывает. Поэтому, кроме стандартного нижнеклапанного шестицилиндрового 125-сильного двигателя объемом 4,1-литра, был доступен еще V8 Hemi объемом 5,2-литра и мощностью 204 лошадиные силы.

Шасси у всей троицы было конструктивно схожим: зависимая рессорная подвеска всех колес, двухступенчатая раздатка, подключаемый передний мост и только ручная трех или четырехступенчатая коробка передач. Тормоза с вакуумным усилителем за дополнительную плату, а рулевое управление вообще без него. Тем не менее, по желанию клиента производитель устанавливал лебедку, простой кенгурин и вал отбора мощности с ограничителем оборотов двигателя.

1Carryall-cars_4 
Любопытно, что все три машины позиционировали исключительно как «рабочие лошадки». Их даже выделяли в отдельные, подчеркнуто неброские, обычно черно-белые проспекты, к тому же напечатанные малыми тиражами.  Доходило до того, что в основном каталоге грузовиков General Motors за 1957 год про полноприводные версии не было сказано ни слова. Крайне редко и только в специализированных «грузовых» журналах встречалась и реклама новых вездеходов. Считалось, что обычному американцу подобная техника ни к чему.

1Carryall-cars_5 
Обычные кэрриолы, впрочем, тоже не пользовались большим спросом. Предсказуемо, что Dodge достаточно быстро сошел с дистанции. Однако сначала он выпустил в 1958 году новую модель. Автомобиль получил четыре фары, гидроусилитель руля и новый силовой агрегат V8 немного увеличенного рабочего объема и той же мощности. Но дальше Dodge не менял в нем ничего, кроме расположения брусьев в решетке радиатора, вплоть до снятия модели с производства в 1966 году. При этом, в 1961 году уже появилась новая серия пикапов с подчеркнуто линейным дизайном экстерьера и плоским лобовым стеклом.

1Carryall-cars_6 
После Dodge свою линейку кэрриолов обновили General Motors. Новинки стали шире, ниже  и длиннее моделей 1957-1959 годов выпуска. База автомобилей увеличилась с 2896 до 2921 мм. Появился мотор V8 объемом 4,6-литра мощностью 160 лошадиных сил и самоблокирующейся задний дифференциал. Кроме того, полноприводные модели, наконец-то начали появляться в общих каталогах. В 1963 году на внедорожники General Motors начали устанавливать кондиционеры, а в 1964-м заменили панорамное лобовое стекло обычным. Но сама концепция не поменялась, кузов оставался двухдверным вплоть до 1967 года.

1Carryall-cars_7 
В 1961 году компания International радикально обновила свою модель Travelall. Автомобиль не только увеличился в размерах, но и получил еще одну дверь, став единственным в своем роде на рынке Северной Америки. Стоит отметить, что в 1964 году, в Южной Америке появился конкурент, четырехдверный универсал Chevrolet C1416 (позже Vareneio), который оснащался только шестицилиндровым мотором. Почему его аналог не выпускали в США – загадка.

Кроме того, новый Travelall C100/C120 комплектовался 155-сильным двигателем V8 объемом 4,4-литра, который работал в тандеме с механической коробкой передач на 4 ступени. По уровню комфорта, новый International был на порядок выше Suburban. С самого начала производства его можно было укомплектовать такими опциями как гидроусилитель руля, задний электростеклоподъемник и кондиционер. Также была доступна блокировка заднего дифференциала. При этом, Travelall продавался намного хуже, чем Suburban. Во многом из-за плохой рекламы.

1Carryall-cars_8 
Ситуация ухудшилась, когда в 1967 году General Motors в очередной раз обновили модельный ряд грузовиков и универсалов на их платформе. Chevrolet/GMC Suburban Carryall опять немного увеличился в размерах, получил третью боковую дверь с пассажирской стороны. Почему сразу не выпустить четырехдверную версию, непонятно. Зато GM основательно обновили моторную гамму и наконец – то оснастили новое семейство гидроусилителем руля. В 1969 году полноприводные модификации получили автоматическую трехдиапазонную коробку передач. Топовым мотором стал V-8 объемом 5,7-литра и мощностью 255 лошадиных сил. Такой мотор позволял Suburban разгоняться  с 0 до 60 миль в час всего за 14 секунд.

1Carryall-cars_9 
International задержался с ответом на два года. Производитель выпустил последнюю версию Travelall (четырехдверную) со спокойно симметричным дизайном экстерьера. Пожалуй, даже слишком спокойным, ведь новинка американцам не понравилась. Конечно, это не справедливо. Салон у внедорожника International был комфортнее – с пластиковой «мягкой» отделкой приборной панели, в то время как у Chevrolet была крашенная стальная отделка. Карты дверей у Travelall даже в стандартной версии были из кожзаменителя с подлокотниками. У Chevrolet – стальные без выступов. Также, некоторые International Travelall оснащались задней пневматической подвеской.

Самое интересное, что Travelall с трехдиапазонной автоматической коробкой передач разгонялся до 60 миль в час на две секунды быстрее, чем Chevrolet. Несмотря на то, что двигатель у него на две лошадиные силы слабее «джиэмовского». Рабочий объем был ощутимо больше – 6,4-литра. А вот тормозил он несколько хуже Chevrolet.

1Carryall-cars_10 
Точку в соперничестве поставили GM, выпустив в 1973 году, четырехдверный Suburban (уже без приставки carryall в названии) на абсолютно новом шасси. Новинка оснащалась «драйверской» панелью приборов, которая развернута к водителю, регулируемой рулевой колонкой и другими интересными опциями. А главное, что дизайн оказался настолько успешным, что не менялся вплоть до 1992 года. Конкурировать с таким автомобилем International Travelall уже не смог. В конце концов, в 1976 автомобиль был снят с производства.

По материалам: club4x4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 9 =