Однажды японцы решили добавить еще одно колесо на заднюю ось маленького мотоцикла, и получился внедорожный трайк. После, на переднюю ось тоже добавили второе колесо, а затем еще и полный привод и так далее. Так мы получили квадроциклы.
Но история, как известно, движется по спирали. Убрав одно колесо у квадроцикла, но теперь уже сзади, инженеры снова получили внедорожный трайк, только на этот раз уже дельтавидной схемы – два колеса впереди и одно сзади.
У дельтавидных трайков есть преимущество в лучшей устойчивости. Обычный трайк при торможении в повороте норовит опрокинуться, то дельта-трайку это грозит только при разгоне, что далеко не так опасно.
Самый известный дельта-трайк с мотоциклетной посадкой под названием Can-Am Spyder выпускает компания BRP с 2007 года.
Концепт под названием Trialtrike разработал сам Чарльз Бомбардье, внук основателя компании Bombardier, Джозефа-Арманда Бомбардье.
Внедорожный концептуальный трайк представляет собой Can-Am Spyder с увеличенным клиренсом и обутый во внедорожные колеса. Отличительной особенностью является то, что трайк получил полный привод 3х3.
Такая машина должна оснащаться мощным и легким мотором, скорее всего двухтактным. Трансмиссия – бесступенчатый вариатор, передние тормоза – внутренние, на валах.
Кроме того, у Trialtrike есть еще одна оригинальная идея – поворотное сиденье. Дело в том, что трайк нельзя наклонить в повороте как мотоцикл. А устойчивости четырехколесника он не обладает.
Для того, чтобы держать высокую скорость в поворотах и для езды по бездорожью с боковыми уклонами райдеру придется изрядно поработать корпусом. Сиденье «Трэилтрайка» может наклоняться влево и вправо, что призвано облегчить пилоту управление.
Показанный Trailtrile является только концептом, однако компания BRP – достаточно авантюрная, чтобы пустить трайк в серию. Вполне возможно, совсем скоро на наших просторах появятся первые внедорожные трайки.