1Zimnee-Puteshestvie_4Зима в этом году наступила точно по календарю. Сугробы в метр высотой, свежий морозный воздух – самое время поехать в зимнее путешествие! Ранее мы уже говорили, как выбрать правильную одежду и снаряжение для зимней экспедиции. Теперь, обсудим подготовку автомобиля.

Доехать до загородного дома друзей на шашлыки – это одно, а отправиться в далекое путешествие, открывая неизведанные уголки нашей родины – совсем другое. В первом случае самая большая проблема, которая может вам грозить – это прогулка в близлежащее село за трактором, а во втором — возможен целый ворох неприятностей. Произойти это может по воле случая, но чаще всего из-за недостатка опыта в экспедициях и недостаточно подготовленного автомобиля.

1Zimnee-Puteshestvie_1 
Первый вариант – это тема для отдельного материала, а второй пункт мы и рассмотрим.

Тюнинг или подготовка внедорожника дело бесконечное. Его нельзя завершить, а можно только прекратить волевым усилием, но вот с чего начать? Первое, что нужно сделать – это переобуть внедорожник в зимние шины.

Предположим, что у вас полноприводный автомобиль, на внедорожных или даже грязевых покрышках, вы отъездили на них не одну зиму, и все хорошо. Однако вы собираетесь в далекую экспедицию. Там вас ждут не расчищенные автострады, а огромное количество поворотов на обледенелых дорогах. Предстоит преодолеть многокилометровое ралли «Монте-Карло», которое проводится на льду. На любых шинах, кроме как зимних,  скорость движения будет крайне мала, а значит и на преодоление выбранного маршрута уйдет гораздо больше времени и нервов. Однако вы можете возразить, что закончатся дороги общего пользования и начнется бездорожье, и там ваши «мадовые» покрышки возьмут реванш за n-е количество лишних часов в дороге. К сожалению, не возьмут. На зимнем бездорожье у грязевых шин нет шансов против зимних, аналогичного размера. Грунтозацепы на зимнике не нужны, так как им попросту не за что цепляться, а пробовать докопаться до грунта, который находится под полутораметровым слоем снега – идея не из лучших. Даже если снега не так много, толку скрестись о промерзший грунт мало. Грязевая резина плохо работает в накачанном состоянии, и ее следует спустить. Но на морозе покрышка задубеет, и не будет деформироваться. Зимняя же шина имеет состав резины, который адаптирован к морозу. Такие шины отлично отрабатывают как рыхлый снег, так и скрытый под ним рельеф.

1Zimnee-Puteshestvie_2 
Когда температура за окном опускается, мир меняется. Руки без перчаток начинают примерзать к металлическим предметам, автомобиль покрывается ледяной скорлупой, а вместо горячего воздуха, из дефлекторов обдува печки начинает вырываться прохладный бриз, а когда температура опустится до — 50 ему на смену придет ледяной северный ветер. Если же вы обладатель внедорожника с дизельным мотором, то описанные вещи произойдут при — 30 и — 40 градусов соответственно. Поэтому лучше обезопасить двигатель и себя от переохлаждения.

1Zimnee-Puteshestvie_3 
Автономные отопители салона и предпусковые подогревы устанавливаются на любой внедорожник с любым типом двигателя. Стоят они не дешево, но благодаря ним, вы не будете сидеть в заглохшем автомобиле посреди леса, где единственным источником тепла на десятки километров будет коробок спичек.

На внедорожник с дизельным силовым агрегатом следует установить подогрев топливных фильтров, отстойника и магистрали. Может вас и не ждут лютые морозы, но лучше не воспользоваться перечисленными системами обогрева, ни разу, чем потерять автомобиль и пострадать самому из-за их отсутствия.

В условиях зимней экспедиции перечисленные доработки станут просто незаменимы.

Перед длительной поездкой неплохо провести тренировочный выезд. Для этого, загрузите в автомобиль весь инвентарь и снаряжение, которое планируете взять с собой, и с тем же экипажем выберетесь на 300-400 км от дома. Лучше всего, включить в маршрут следования дороги, схожие с теми, по которым вы будете передвигаться.

1Zimnee-Puteshestvie_5 
За время, проведенное в автомобиле, вся мелочевка (перчатки, шапки, фонарики, еда для перекусов, зарядные устройства от различных девайсов) найдут свое место и не будут путаться под руками. Вы разберетесь, в какой одежде и обуви вам удобнее вести автомобиль. Также придет понимание, что из взятого снаряжения незаменимо, без чего можно обойтись, а что необходимо срочно докупить.

Преодолевая бездорожье, можно будет опробовать новое снаряжение в деле. Если оно окажется ненадежным или неудобным, лучше это выяснится сейчас, чем когда во время основного путешествия.

1Zimnee-Puteshestvie_7 
Если во время экспедиции вы планируете ночевать в автомобиле, то ночевки следует отрепетировать во время тренировочного заезда. Так вы сможете убедиться, что спальное место оборудовано должным образом, а загруженные в салон вещи не перекрывают поток теплого воздуха от обогревателя.

Как говорится: «Бог в мелочах»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =