1Toyota-Mega-Cruiser_1Сегодня мы поговорим об одной из самых таинственных моделей внедорожного автомобилестроения – Toyota Mega Cruiser. Пожалуй, каждый, кто хоть немного интересуется внедорожниками, слышал об этом загадочном автомобиле, но видели вживую этого монстра за пределами Японии лишь единицы. Кроме того, редкость самих автомобилей и крупицы информации породили множество слухов о технических особенностях и внедорожных способностях машины. Попробуем разобраться, что же это за зверь такой, Toyota Mega Cruiser.

Информации по японскому покорителю бездорожья в сети крайне мало. Многие считают, что Mega Cruiser – это такая японская реплика легендарного американского Hummer, однако это не так. Да, идея, схема шасси и предназначение здесь похожие, но не более. В целом, Mega совершенно оригинальный внедорожник, техническая часть, которого сразу опровергает догадки о копировании на корню. Самое интересное, что внедорожник так и не добрался до серийного выпуска. Автомобиль собирался штучно. Точной цифры, сколько же было выпущено экземпляров, найти не удалось. По одной версии японцы собрали 140 штук, а по другой – 500.

1Toyota-Mega-Cruiser_2 
История

Автомобиль начал разрабатываться в конце 80х – начале 90х годов прошлого века. Одновременно велась разработка армейской и гражданской версии. В 1993 году военная модификация пошла в серию, а гражданскую выставили на Токийском мотор-шоу в качестве концепта. Журналисты сразу же нарекли прототип обидным прозвищем Golden Gasket (золотая прокладка). Таким образом писаки отозвались о никчемности монстрообразной машины с огромным клиренсом и исполинской шириной. Как бы то ни было, японский автопроизводитель принял решение о выпуске автомобиля. Первую машину собрали только спустя 3 года, в 1996. С чем была связана такая задержка не понятно. Выпускали Мега совсем недолго. Последний автомобиль автомобиль покинул завод в 2002 году. Однако по версии некоторых источников сборка Mega Cruiser закончилась между 2001 и 2005 годами.

1Toyota-Mega-Cruiser_6 
Перед военной версией Toyota Mega Cruiser ставились практически те же задачи, что и перед американским HMMWV M998 (армейский Хаммер) – перевозка личного состава, патрулирование труднодоступных мест, транспортировка раненных, установка полевой артиллерии и небольшых систем ПВО.

1Toyota-Mega-Cruiser_8 

Но вернемся к гражданской модификации. В 1997 году внедорожник представили на автомобильной выставке в Мельбурне, чтобы рассмотреть возможность вывода автомобиля на рынок Австралии. В то время, в прессе писали об этом как о деле уже почти решенном, также упоминалось, что японцы намерены продавать Mega на рынке США.

{source}[[img style=»max-width:100%» src=»//cdn.thinglink.me/api/image/465507616315932674/1024/10/scaletowidth#tl-465507616315932674;1043138249″ /]][[script async charset=»utf-8″ src=»//cdn.thinglink.me/jse/embed.js»]][[/script]]{/source}
 
Но что-то не задалось. Либо Toyota посчитала выход на внешние автомобильные рынке нецелесообразным, либо власти запретили экспорт, сочтя автомобиль «техникой двойного назначения», но официально Mega никогда и нигде за рубежом не продавалась. Скорее всего, именно поэтому сложилось мнение, что Мега «невыездной» автомобиль. Официального подтверждения этого нет. Кроме того, на большинстве американских и европейских сайтов периодически попадаются объявления о продаже свежепригнанных из Японии автомобилей. Поэтому юридическые проблемы с вывозом Mega Cruiser, вероятнее всего, надуманны.

1Toyota-Mega-Cruiser_5 
Техническая часть

Внедорожник состоит из уже знакомых многим японоводам элементов. В основе лонжеронная рама лестничного типа, центральная часть которой смещена вверх. Кроме того, на внедорожник установлено множество элементов, которые использовались ранее на выпускавшихся Toyota транспортных средствах. Автомобиль оснащался турбированным дизельным мотором 15B-FTE объемом 4,1-литра и мощностью 155 лошадиных сил, который применялся на грузовиках. Силовая установка работала в паре с автоматической коробкой передач на 4 ступени (такая же «коробка» ставилась на Land Cruiser 80). Внедорожник имел постоянный полный привод, а все три «дифлока» могли включаться во время движения. Подвеска всех колес двухрычажная независимая. Причем рычаги обеих осей – взаимозаменяемы, но в задней части они дополнены пружинами. Также особенностью конструкции внедорожника является расположение колесных редукторов. Для того чтобы увеличить дорожный просвет до внушительных 420мм, инженеры разместили их в ступицах колес, а дисковые тормоза расположили возле межосевых дифференциалов. В армейской версии присутствовала система дистанционного изменения давления в шинах задних колес.

1Toyota-Mega-Cruiser_7 
Mega Cruiser получил систему 4WS. Управляемыми сделаны колеса обеих осей. При повороте руля задние колеса автоматически поворачиваются в противоположном направлении относительно передних, благодаря чему существенно сокращается диаметр разворота. В результате он составляет 11,2 метра. Скорее всего, возможная причина установки такой системы – малая ширина дорог в Японии.

Интерьер

Многие видели спартанский и тесный салон Hummer. Японцы постарались сделать салон своего внедорожника напротив, просторным и комфортным. При создании интерьера специалисты Toyota вовсю использовали детали своих легковушек. Рулевое колесо позаимствовано у модели Carina, а от седана Corrola проходимец получил потолочный плафон. Слева от пилота (автомобиль праворульный), в кофре трансмиссии, расположено мультимедиа система с CD-чейнджером на 6 дисков, воздушные дефлекторы разнесены по левой и правой сторонам салона. Рядом с ручкой «автомата» находится консоль с кнопками, которые управляют стеклоподъемниками и замками дверей.

1Toyota-Mega-Cruiser_10 
Кузов автомобиля относится к четырехдверным шестиместным универсалам. Пилота и штурмана разделяет широкий «стол», который срывает кондиционер и аудиосистему. На заднем ряду, установлен двухместный диван со складной спинкой, а по краям от него расположены по отдельному креслу с регулируемым наклоном.

1Toyota-Mega-Cruiser_11 

Итог

Toyota Mega Cruiser чрезвычайно редкий и ценный автомобиль. Достаточно вспомнить мизерное количество выпущенных экземпляров. Новые машины в Японии стоили около $90 тысяч в пересчете по курсу йены тех лет, сейчас они почти не потеряли в цене. Известно, что Toyota Mega Cruiser есть в Австралии, ЮАР, США, Германии, Франции и, возможно, Италии. Две машины есть в Казахстане и две в России. По неподтвержденной информации, один Mega есть в Западной Украине.

1Facebook-Baner 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 5 =