Вся резина для внедорожного транспорта подразделяется на три категории: шоссейная (для асфальта), универсальная (AT, All Terrain) и грязевая (MT, Mud Terrain).
Резина для бездорожья должна выбираться из соображений где она будет эксплуатироваться: на скалах, по грязи, или универсальная.
Шоссейные шины
Это самые обычные покрышки, удел которых – хорошая дорога. Но стоит свернуть с трассы – и может понадобиться помощь эвакуатора.
Шины АТ
Такие покрышки более универсальные. На сухом грунте из камня или сыпучем машина в них ведёт себя неплохо. Но на размытой глине или мокрой траве шины этой категории могут подвести.
Главная причина, по которой покрышка отказывается функционировать – протектор забивается грязью. Водители выходят из подобной ситуации просто – разгоняются и проскакивают сложный участок.
Покрышки этой категории созданы для бездорожья. Хотя, в основном, у всех производителей таких шин есть модели, которые подходят к конкретным условиям. Одни комфортно себя чувствуют в грязи, другие на скалах, третьи – в песке.
Таким образом, к примеру, покрышка с протектором, хорошо цепляющимся за скальный грунт, может быстро сдать в песке. Широкая, менее «прорезанная» покрышка, что легко гребёт по песку, может быть бесполезной в грязи.
Приметка
На мягком грунте автомобиль на спущенной резине АТ может ехать лучше, чем на перекаченной МТ. Поэтому, играя давлением, можно менять свойства покрышки. Например, снизив давление в покрышках до 0.7-1 кг/см2, можно добиться такой проходимости авто, что не понадобится включать блокировки или полный привод.
Вывод таков: резина должна выбираться с учётом того, с какими препятствиями ей в большей мере придётся иметь дело. Кстати, чем лучше шины на трассе – тем хуже они на «пересечёнке». И наоборот. Такая вот обратно пропорциональная зависимость.