Suzuki_hope-star_Photo__1Suzuki Jimny всегда отличался компактностью, лёгкостью и проходимостью, несмотря на свой скромный салон и крохотный двигатель. До сих пор этот мини-вездеход почитаем и любим многими…

В 1965 году небольшая фирма Hope Motor Company представила мини-вездеход HopeStar ON 360, положив начало триумфального восхождения Jimny. Длина машинки в 3 метра соответствовала лёгкому весу в 525 кг.

Она была оснащена двухтактным 2-цилиндровым двигателем фирмы Mitsubishi с воздушным охлаждением, рабочим объёмом 359 см3 и мощностью 21 л.с. Тем не менее,максимальная скорость при таких скромных показателях достигала добротных на то время 70 км/ч. Привод был полным, типа part-time с жёсткоподключаемым передним мостом. Продавать машину начали с 1967 года, но спросом она особо не пользовалась. Наверное, виной тому был в первую очередь дизайн, точнее его отсутствие. В конечном счёте Hope Motor, выпустившая всего 15 автомобилей, продаёт лицензию на выпуск мини-внедорожника фирме Suzuki.

Автопроизводительустранял его недоработки 2 года. Дебют состоялся в 1970-м, модель нарекли Suzuki LJ10, а для некоторых рынков Jimny 360. Размеры остались почти неизменимыми: длина – 3 метра, ширина – 1,3 м. лишь масса подскочила до 590 кг.

Рама была лестничного типа, на ней размещался кузов с откидным задним бортом и крепились рессоры всеколёсно зависимой подвески. Вместо дверей – брезентовые «занавески». Позже они стали тканевыми, натянутыми на алюминиевый каркас с обычными ручками. Для попадания по длине в специфический сегмент японского рынка kei car с самым низким налогообложением, владельцы прибегли к весьма необычнойхитрости – запасное колесо было помещено в салон за пассажирское сиденье, сделав тем самым машину трёхместной.

Двигатель и четырёхступенчатая механическая коробка передач стали производится Suzuki. Двухцилиндровый двухтактный мотор c воздушным охлаждением на LJ10 остался, причём не поменялся и объём. Не смотря на то, что мощность его при 6000 об/мин составляла 25 «лошадок», а крутящий момент – 33.4 Нм при 5000 об/мин. Максимальная скорость возросла до 72 72 км/ч.

Не прошло и двух лет, как LJ10 сменяется усовершенствованной моделью LJ20. Двухцилиндровый двухтактник с водяным охлаждением и рабочим объёмом 350 см3 стал главным отличием новинки. Он был унифицирован с подвесным лодочным мотором Suzuki 25. Это дало возможность заметно снизить себестоимость производства. Максимальная скорость повысилась до 80 км/ч, а мощность – до 28 л.с. Дебют версии со стальной крышей состоялся в 1972 г., а двумя годами позднее появляется экспортная модификация с левосторонним рулём и запаской на заднем борту.

Suzuki_LJ10_Photo__2
По просьбе трудящихся из Австралии, которых угнетала теснота задних сидений, в 1976 году была выпущена модель LJ50, увеличенная аж на 20 мм. Трёхцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 539 см3 остался двухтактным. При весе 635 кг и мощности 33 л.с. автомобильчик разгонялся до 100 км/ч. Запаска окончательно покидает салон, делая его четырёхместным. Задние пассажиры, правда, вынуждены трястись на неудобных боковых складных «табуретках», размещённых на колёсных арках. Положительным было увеличение пространства для ног. Тот же год ознаменовался мелкосерийным выпуском длиннобазного пикапа LJ51P.

В 1977 году по требованию американского и частично европейского рынка, выходит специальная версия SuzukiLJ80 (или ещё SJ20, Jimny 8). Из-за новых экологических стандартов, по которым двухтактникам путь в США был закрыт, автомобиль оснащают новым четырёхцилиндровым четырёхтактным двигателем. Рабочий объём составил 791 см3, а мощность сначала 39 л.с., а чуть позже 41 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент при 3500 об/мин. составляет 60 Нм. Максималка увеличилась до 105 км/ч, а расход до 9-12 литров на сотню. Из-за увеличения двигателя, который не в состоянии был вместить моторный отсек, Jimny немного прибавляет в габаритах. Устойчивость машины за счёт расширенной на 100 мм колеи увеличивается. Ширина теперь 1395 мм, а высота – 1690 мм. Масса авто достигает 820 кг.

Suzuki_LJ80_Photo_4
Для тех стран, которые не сильно беспокоятся экологией (включая Японию), выпускают также двухтактную версию LJ55 c дефорсированным539-кубовым мотором, что увеличило ресурс до 28 «лошадей». Расход топлива – смесь бензина с маслом в соотношении 50:1 — прям как у мотоциклов 4-9 л/100 км. С 1979 г. начинают выпускать пикап LJ81 (Stockman) с удлиненной базой (вместо 1930 мм, как раньше, — 2200 мм). А длина мини-грузовика при этом стала 3620 мм.

На американском рынке Jimny на протяжении определённого времени именуетсяBrute.В Германии название Eljot, потому что примерно так звучат по-немецки буквы LJ. Практичные немцы сразу влюбились в автомобиль, в то время как американцы, привыкшие к большим машинам, восприняли малыша с прохладой. За полтора года, начиная с 1970-го, в ФРГ продалось более 10 тыс. Suzuki Eljot, которые пришлись на половину всего рынка внедорожников Западной Германии. И это несмотря на отсутствие шумоизоляции тесного салона и стальное «торпедо» в цвет кузова. Машина дополнительно оборудовалась лебёдкой, кенгурином, специальными креплениями для винтовок (для охоты) или досками для серфинга. Можно было также заказать быстросъёмные стальные дверцы для кабриолета. Дуга безопасности шлауже в «базе».

В мае 1981 года дебютировала модель Suzuki SJ30, с которой началось второе поколение малых внедорожников Jimny. От прошлой модели остался двухтактный двигатель объёмом 539 см3 и четырёхскоростная коробка передач. Кузов же стал угловатее и больше по размеру. Сзади пассажиры располагались на складном сидении, которое, несмотря на узость, было нормальным. Дуга безопасности стала частью силовой структуры, а дверцы из стали шли в стандарте. Модификаций без дуги не было в целях безопасности – высокий узкий внедорожник не отличался устойчивостьюв поворотах.

Спустя год вышел четырёхтактник SJ40 (или SJ410). В Европе его продавали как Jimny 1000, а в США (как и в ФРГ) как Samurai. Ширина его была 1460 мм, длина – 3555 мм, а база короткого варианта – 2030. К кабриолету и универсалу примкнули пикап и бортовой мини-грузовик, а также универсал с длинной базой (2375 мм) и съёмной пластиковой крышей. Четырёхцилиндровый мотор под капотом с рабочим объёмом 970 см3 развивал 45 л. с. (для США – 52 л. с.) при 5500 об/мин., а крутящий момент составлял 74 Нм при 3000 об/мин. Скорость обновлённый автомобиль развивал уже в 112 км/ч.

Suzuki_SJ410_Photo_5
Рекордсменом по числу названий стала вторая «квадратная» серия Suzuki Jimny. Под какими только именами он не продавался: и Suzuki Caribbean, Suzuki 4×4, Suzuki Katana, Suzuki Potohar, Suzuki Samurai, Suzuki Santana, Suzuki SJ410/413, Suzuki Sierra. В Латинской Америке он был известен как Chevrolet Samurai, в Индии – Maruti Gypsy (выпускают до сих пор), а в Австралии – Holden Drover.

В 1984 году выходит SJ413, обладающий1.3-литровой карбюраторной «четверкой» мощностью 64 л. с. Скорость возросла до 130 км/ч, что со снаряжённой массой в 930–950 кг принудило создателей установить на передние колёса дисковые тормоза.

В 1987 году в Японии появляется лёгкая версия с 4-тактным 3-цилиндровым двигателем с электронным впрыском бензина и рабочим объёмом 543 см3. С помощью турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха из него выжимают 45 «лошадок». Через три года появляется Jimny 660 (JA11) с тем же мотором, но поднятым в рабочем объёме до 660 см3, а в мощности – до 55-58 л.с. при 5500 об/мин. С 1990 года двигатель обзаводится центральным впрыском, что повышает скорость до 70 л.с. С новым двигателем ставят только пятиступенчатую МКПП. Двухтактник же ушёл на покой лишь в 1990-м из-за новых японских экологических норм, т.е. двумя годами позже аналогичных по конструкции двигателей Trabant и Wartburg.

В 90-х внедорожник пережил 2 незначительных рестайлинга радиаторной решётки и замену угловатой панели приборов. Последняя версия Samurai SJ  1996 года имела пластиковый непрактичный бампер. Среди дополнительного оборудования наконец (с 1992 года) появилась трёхскоростная коробка передач. В 1995 году Jimny для японского и американского рынка оснащаются пружинной зависимой подвеской. В 1998 году эра классических Samurai/Jimny завершается, уступая место третьему поколению, которое отличается немного обтекаемым дизайном и пружинной подвеской для всех модификаций. Их и производят з незначительными изменениями впредь до сегодня. Испанские же Santana c дизелем Peugeot 1.3 литра в 2003 году были сняты с производства. Такому долголетию можно лишь позавидовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 16 =