Фанаты бездорожья и автомобильных экспедиций берут с собой огромное количество всевозможного снаряжения, и это не считая действительно больших инструментов, вроде лопаты или хай-джека. Так что, в запасе у джипера множество разной мелочевки. Все это добро необходимо каким-то образом закрепить, чтобы оно не прыгало по салону автомобиля и не раздражало путников.
Можно выделить как минимум два самых популярных метода крепежа. Первый — зафиксировать инвентарь с помощью специальных креплений и зажимов. Второй – придавить сверху мелочевку более тяжелым скарбом, чтобы она никуда не делась.
Поговорим о первом способе.
Все снаряжение, которое требует отдельного крепежа можно разделить на две категории: фиксируемое снаружи и внутри автомобиля.
Начнем с внешней стороны внедорожника.
Самыми популярными инструментами, которые навешивают на внедорожник, несомненно, являются реечный домкрат и лопата. Они имеют большие габариты, и запихнуть их в багажник весьма проблематично. Тем более, что после использования на шанцевом инструменте скапливается огромное количество грязи, и класть эти вещи в салон рука не поднимается.
Крепят хай-джек и лопату зачастую на калитке запасного колеса, на экспедиционном багажнике или на заднем силовом бампере. Реечный домкрат лучше всего монтировать с помощью покупного либо самодельного металлического кронштейна. Пластиковые и резиновые крепления не выдерживают вес домкрата и быстро изнашиваются, так же приходит в негодность и кузов внедорожника, когда по нему начинает стучать чугунный домкрат, который оторвался от крепежа.
Лопату крепят резиновыми держателями или просверливают в черенке и штыке дырки на шпильки под «барашек». Резиновый крепеж удобнее в эксплуатации – он дает возможность быстро снять лопату и так же быстро ее зафиксировать. Лучше всего использовать крепления Quick Fist, они изготовлены из износостойкой высокопрочной резины и не подвержены влиянию ультрафиолетовых лучей и перепада температур.
Также часто снаружи крепят топор и огнетушитель. Крепление для них можно использовать подобное тому, что и для лопаты.
На экспедиционном багажнике часто размещают канистры и сенд-траки. Крепят траки с помощью тех же шпилек и «барашков». Из-за своей большой площади сенд-траки имеют сильную парусность на высокой скорости, и крепить их нужно очень надежно. С канистрами ситуация похожая. Если их плохо закрепить, то они начнут досаждать лязгом и грохотом на каждой кочке.
Теперь, перейдем к салону. В кабине автомобиля зачастую монтируют несколько резиновых креплений, для того снаряжения, которое используют наиболее часто: фонарь, мультитул, газовая горелка, дождевик. В общем, все, что угодно.
В багажнике с помощью крепежей можно зафиксировать корозащиту, лебедочный трос, шаклы.
Однако не все снаряжения можно разместить на фиксаторах и креплениях. Место на дверях и стенках кабины не безгранично, а огромное количество мелкого инвентаря развешанного по всему внедорожнику смотрится не лучшим образом. Главное не переусердствовать.