ProTires__10Выбор шин для внедорожника — порой, непростое занятие. От того, какие шины вы выберете, зависит, насколько приятным и успешным будет ваше знакомство с бездорожьем.

Понимание того, что на машину необходимо поставить грязевую резину, приходит не сразу. Зачастую новоиспеченный владелец внедорожника едет куда-нибудь в лес на асфальтовых шинах и там застревает в первой глубокой луже. Дальше — тщетные попытки выехать самостоятельно, потом — звонок другу, имеющему более подготовленный автомобиль. Только теперь человек начинает понимать, что на бездорожье без грязевой резины делать нечего. И тут начинается длительный процесс выбора шин.

Protires_7
Если бы выбор грязевой резины на внедорожник был так прост, то не было бы жарких обсуждений на форумах и объявлений о продаже почти новых комплектов внедорожных шин. Итак, рассмотрим основные моменты в выборе обувки для колес.         

Цена

Так как офф-роуд становится все популярнее, то и количество моделей внедорожных шин неуклонно растет. Проблема в том, что качественных изделий не так уж и много. И если шина малоизвестного производителя внешне очень похожа на оригинальную покрышку от одного из лидеров рынка, это вовсе не означает, что и характеристики у них идентичны. Настоящие фирменные шины имеют жесткий корд, который устойчив к боковым порезам и ударам, а дешевые аналоги рвутся буквально от трения о бровку.  
Protires_8
С составом резины та же история. У дорогих моделей она более эластичная, благодаря чему обеспечивается хорошее сцепление с дорогой при движении по асфальту, при этом спущенная шина хорошо деформируется, увеличивая проходимость машины. Дешевые покрышки зачастую имеют низкую управляемость даже на сухом асфальте, а на скользкой дороге и вовсе опасны.

Правило: «цена = качество» работает и здесь. Причем по цене качественные покрышки отличаются от подделок всего на 40%-60%. Из лидеров производителей шин для внедорожников можно выделить – ProComp, Interco, Simex, BF Goodrich и Mickey Thompson. Покупая шины этих фирм — вы точно не прогадаете.   

Для разных целей, разные шины

При огромном количестве характеристик шин существуют две основные. Максимальная скорость и нагрузка. Узнать эту информацию можно взглянув на индекс, который наносится на боковую поверхность шины, или спросить об этом продавца.

Владельцам небольших паркетников стоит обратить внимание на индекс скорости. Обладателям больших внедорожников зацикливаться на скорости смысла нет, основное внимание необходимо уделить весовых характеристикам покрышки.

Следующим из «не грязевых» показателей является шумность шин. Если вы используете внедорожник как автомобиль на каждый день, шум в салоне может серьезно раздражать.

Теперь перейдем непосредственно к внедорожным характеристикам резины.  

Асфальт или бездорожье

Выбирая внедорожные шины необходимо исходя из условий эксплуатации. Если вы большую часть времени будете ездить по асфальту, и лишь изредка съезжать на умеренное бездорожье, выбор очевиден – шины с маркировкой A/T (All Terrain) — вседорожная шина.
ProTires_2
Такие шины в основном имеют глубокий, но не агрессивный протектор, неплохо ведут себя на асфальте, не очень шумят, хорошо держат дорогу и в тоже время вполне сносно преодолевают умеренное бездорожье. Стоит учитывать, что данная резина имеет свои нюансы. Шины A/T нежелательно использовать зимой. Дело в том, что большинство таких покрышек при низких температурах замерзают и теряют эластичность, поэтому на зиму лучше переобуть свой внедорожник во что-нибудь более подходящее.   
ProTires_4
Если вы ездите по бездорожью примерно столько же времени, сколько и по асфальту, то лучшим выбором станут шины M/T (Mud Terrain). Шины M/T обладают агрессивными грунтозацепами и глубоким протектором, что в сумме дает отличные показатели на бездорожье, но на асфальте такие шины ведут себя несколько хуже, чем вседорожные A/T. Как бы то ни было, передвигаться на такой резине можно, причем и на довольно большие расстояния. Следует помнить, что износостойкость этих шин не такая высокая, как у All Terrain. Хотя при правильной эксплуатации шины M/T могут выдержать до 50-60 тыс. километров пробега.
ProTires_1
Ваш внедорожник специально построен для покорения сложного бездорожья? Тогда вам нужны специальные грязевые шины – настоящие бойцы с офф-роудом. Такие покрышки не имеют общепринятой маркировки, передвигаться на них по асфальту практически невозможно, зато по бездорожью они едут просто отлично.
ProTires_3
Именно про такие шины мы поговорим в следующей статье.

Stay tuned!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 10 =