Ves_8Лишний вес будоражит умы человечества уже много лет. Но лишний вес проблема не только людей, но и внедорожников на которых они ездят. В этой статье мы расскажем о «диете» для вашего железного коня и о связи между массой машины и его проходимостью.

Каждый джипер знает, что проходимость внедорожника напрямую зависит от его массы. Но при этом, каждый начинающий покоритель бездорожья считает своим долгом увешать свой внедорожник огромным количеством дополнительного оборудования. В итоге, вес автомобиля поднимается до 3.5 тонн и больше, а передвигается он по жесткому бездорожью с помощью лебедки.

Давайте разберемся, какое количество оборудование оптимально подойдет для тех или иных условий эксплуатации вашего внедорожника.

Экспедиционный автомобиль            
Вес для экспедиционного автомобиля играет не последнюю роль, однако не так критичен как в случае со спортивной машиной. Стоит учитывать, что чем больше вы утяжеляете внедорожник в процессе подготовки, тем меньше снаряжения вы сможете взять с собой, ведь грузоподъемность машины ограничена. Можно конечно ее несколько увеличить, сделать лифт подвески с использованием больших по размеру пружин, но кардинально от этого ничего не изменится. По этому, вдумчиво подходите к вопросу установки бамперов и багажников.
Ves_2
Составим список самого необходимого оборудования, которое обладает существенным весом. Первое – это топливо. В местах далеких от цивилизации заправок немного, поэтому придется обзавестись увеличенным топливным баком или запасом канистр. Следующим пунктом идет лебедка. Без данного аксессуара отправляться покорять бездорожье просто неразумно. Далее по списку идут внедорожные колеса, без которых не обойтись. На этом список заканчивается.  
Ves_3
А вот силовой обвес, это уже по желанию. Вес стальных бамперов и багажника довольно велик, а вот необходимость в них есть далеко не всегда. В основном, во время дальних экспедиций путешественники передвигаются пусть и по плохим, но все же дорогам. Тяжелая броня станет просто бесполезным лишним весом.

Туристический автомобиль
Если вы собрались колесить по лесам и болотам, без силового обвеса не обойтись. Контакт с деревьями и рельефом просто неизбежен. Лебедка и «правильные» колеса тоже необходимы, а вот проблема запаса топлива, стоит уже не так остро.
Ves_4
Для туристического внедорожника вес является более важным фактором, по сравнению с экспедиционным. Дело в том, что маршруты зачастую пролегают вдали от накатанной дороги, и чем мягче грунт на бездорожье, тем легче должен быть автомобиль. Силовой обвес лучше изготавливать из легких материалов вроде алюминия. Необходимо учитывать, что бампер не должен быть крепче рамы внедорожника, потому как при ударе о дерево должен деформироваться бампер, а не рама машины.   
Ves_5
Спортивный автомобиль
Если вы строите внедорожник, который будет использоваться для участия во внедорожных соревнованиях, то вес является ключевым критерием. На спортивных машинах вы не встретите больших и тяжелых бамперов, багажников и порогов, только пространственный каркас из труб или металлопрофиля. Благодаря отсутствию тяжелого оборудования машина легко передвигается даже по сложному бездорожью.
Ves_6
При подготовке машины к соревнованиям, на нее не только ничего лишнего не монтируют, но и, максимально облегчают, демонтируя или заменяя детали кузова. 
Ves_7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − четыре =