Огромные хода подвески, мощность двигателя – более 700 лошадиных сил, максимальная скорость на бездорожье – за 200 км/час. Знакомьтесь, Трофи траки.
Этот класс гоночных машин появился в Америке в конце 70-х годов прошлого столетия. В то время в США как раз начали набирать популярность гонки по пустыне вроде – Score International, BITD, CORR, MAORA, MTEG и SODA.
В этих гоночных сериях выделялся один класс машин – полноразмерные пикапы с огромными атмосферными двигателями. Популярность этих видов соревнований обусловлена тем, что в них можно было участвовать на пикапах с минимальным уровнем подготовки. Поэтому практически каждый владелец пикапа (коих в Америке огромное количество) мог попробовать себя в роли гонщика.
После ошеломительного успеха пустынных гонок, в соревнования пришли спонсоры. Сейчас трофи-траки имеют вид пикапа автопроизводителя, который спонсирует команду.
В принципе требования к гонкам по пустыне довольно демократичны, и участвовать в них по большому счету, могут практически какие угодно авто. Энтузиасты строят гоночные автомобили из любого подходящего грузовичка и называют их шутливо трик-траками (trick-truck грузовик-трюкач). Стоит отметить, что и автомобили профессиональных команд не всегда имеют вид грузовика.
Большинство же гоночных машин все же относятся к пикапообразному классу.
Разберемся с классической технической частью трофи-трака.
Кузов:
Основа – «скелет» из хром-молибденовых труб, спроектированный инженерами и рассчитанный на компьютере в специальной программе. Весь каркас варится вручную высококлассными специалистами. Постройка пространственного каркаса очень трудоемкое и дорогое занятие (точной цифры никто не скажет, но постройка хорошего трофи-трака обойдется никак не меньше 300 000 $).
{source}[[iframe width=»640″ height=»360″ src=»http://www.youtube.com/embed/6s8BGSXQriM» frameborder=»0″ allowfullscreen]][[/iframe]]{/source}
Скелет получается невероятно крепким, ведь ему приходится выдерживать колоссальные нагрузки (во время гонки машина четверть времени летит над землей). Кузов-муляж из фиергласса, тут нет даже стекол и фар.
Подвеска:
Переходим к подвеске. Редуктор и чулок обварены металлом. Иногда корпус редуктора и вовсе представляет собой цельную чушку из стали, в которой высверливают нужные полости и отверстия. Такому мосту и рычаги нужны соответствующие.
Задний мост у трофи-траков – наиболее прочная деталь из всей конструкции, огромный крутящий момент от безумного двигателя проходит только назад. Да, «покорители пустынь» в большинстве своем являются заднеприводными. В тех местах где проходят гонки болот нет, только кочки и ямы по которым надо ехать с бешенной скоростью и здесь артикуляция подвески играет решающую роль.
Самой распространенной является А-образная передняя подвеска, у нее массивные рычаги выходят из среднего сектора днища машины. Амортизаторы также не совсем обычные. Ходы подвески не просто длинноходные, они огромные!
Встречаются и вовсе экзотические решения. Встречайте, Х-образная подвеска типа Crossover. Исполинские рычаги идут с левой стороны к правому колесу и справа налево соответственно. Артикуляция этого счастья просто без комментариев.
В таких конструкциях подвески сайлентблоки заменены шарнирами типа «металл к металлу».
Мотор и трансмиссия:
Зачастую в качестве силовой установки выступает обычный мотор от серийных пикапов GM и Ford. Такие двигатели дорабатываются, снимаются все электронные ошейники и экологические ограничители, устанавливается «спортивный» блок управления.
В паре с мотором работает мощная автоматическая КПП с тремя ступенями от грузовика, предварительно перенастроенная.
Все эти проекты конечно американские, но немцы имеют свое видение «покорителя пустыни». Volkswagen сконструировали Tuareg TDI Trophy Truck. Автомобиль оснащен 5,5-литровым дизельным мотором V12 TDI (1000 Нм!) с секвентальной шестиступенчатой КПП, а также кучей электроники. Машина дебютировала на Baja 1000 в 2008 году. Но до финиша немецкий трофи-трак так и не доехал, вышла из строя секвентальная КПП.
{source}[[iframe width=»640″ height=»360″ src=»http://www.youtube.com/embed/AH9uqIYjhEo» frameborder=»0″ allowfullscreen]][[/iframe]]{/source}