В далеком 1975 году, в провинциальном американском городке Сент-Луис, американец по имени Боб Чендлер (Bob Chandler) работающий строителем увлекся внедорожными покатушками. В то время никаких известных ныне дисциплин еще не придумали. Фанаты офф-роуда гоняли по лужам и грязи за городом, испытывая, чей автомобиль, доедет дальше.
Боб начал тюнинговать свой старенький пикап Ford F-250. Основной проблемой, с которой он столкнулся, стал дефицит специальных запчастей и деталей. Сейчас выбор внедорожного тюнинга поистине огромен, а в то время это была большая редкость.
Со временем хобби Боба переросло в работу. Он уволился с предыдущего места и открыл собственную мастерскую и магазин по внедорожному тюнингу под названием Midwest Four Wheel Drive. Свой F-250 он использовал как шоу-кар. Перед Бобом стала задача привлечь к пикапу внимание покупателей, и он установил самые большие колеса, которые смог найти – 48 дюймов (1,2 метра).
После установки столь огромных колес возникла идея, а можно ли на такой машине переехать другую машину. Чендлер договорился с хозяином автомобильной свалки и проехал по двум старым легковушкам, сняв свой трюк на видеокамеру.
Боб рассчитывал, что видео станет рекламой его бизнеса, однако покупателей не стало больше, зато появились желающие посмотреть повторение трюка.
Чендлер начал устраивать мини-шоу. Количество трюков росло в геометрической прогрессии.
Однажды, на одном из представлений побывал промоутер гонок NASCAR и предложил Бобу выступить на его «монстре» между заездами спорткаров.
Чендлер произвел фурор. Его пикап постоянно совершенствовался. Размер колес увеличили до 66 дюймов (170 см), поэтому пришлось усилить подвеску, форсировать мотор и элементы трансмиссии. Также Боб стал создателем формулы 4х4х4 – полный привод + полная управляемость. Благодаря поворачивающемся задним колесам стал возможен еще один трюк – вращение на месте. У F-150 появилось имя собственное – Big Foot. Согласно корпоративной легенде имя появилось после разговора Боба со своим другом Роном. «Почему пикап так часто ломается?» — спросил Боб. «Это потому что у тебя огромная лапа» — ответил Рон. На самом деле пикап ломался после каждого выступления. Всему виной большой вес колес.
Позже Чендлера начала спонсировать Ford Motor Company. По всей Америке стали появляться последовали Боба. Пикапы на исполинских колесах получили название Монстр Траки. Начали проводиться соревнования между пикапами-монстрами.
В конце 80-х годов на монстре траке оставалось все меньше серийных деталей: усиленная железнодорожными рельсами рама, огромное количество стальных распорок, многослойные рессоры, военные мосты и т.д. Вес машин доходил до 10 тонн.
С таким большим весом, даже установка заряженных моторов с системой впрыска закиси азота не позволяли монстрам делать зрелищные прыжки.
Боб Чендлер вышел из положения. Он первым построил монстр трак «с нуля». За основу он взял принцип гоночных машин – легкая рама из труб, пластиковый кузов, пружинная подвеска и центральное расположения двигателя.
В настоящее время уже построено больше 100 монстр траков. Все они имеют разнообразный внешний вид, а вот конструктивно практически идентичны.
В следующей статье мы более подробно расскажем про конструкцию монстр траков.