Он самый злой из ATV, не отягощенных впрыском. Он лучший в своей нише по соотношению мощности, динамики и веса. Его название дословно переводится как «грубая сила». Да-да, мы говорим о KAWASAKI BRUTE FORCE 750. Объект наших испытаний – не просто базовая модель. Его аккуратно и очень грамотно доработали. В разумных пределах, но с заметным эффектом. Оцените тюнинг квадроцикла!
ПЯТЕРКА ЗА ДВОЙКУ
Благодаря двухцилиндровому V-образному мотору у Brute Force минимальный уровень вибрации и прямо-таки паровозная тяга во всем диапазоне оборотов.
Он c удовольствием встает на дыбы даже без прикладывания к тому особых усилий. Хотя, возможно, тут есть заслуга модернизированного вариатора. Его перенастроили, сделав трансмиссию более тяговитой. Безусловно, изменили характер «Брута» и тюнингованные карбюраторы с комплектом жиклеров Dyno Jet. Кстати, для облегчения синхронизации и сервисных процедур здесь установлены сдвоенные карбюраторы в едином блоке. Конструктивно схема трансмиссии традиционна для утилитарных ATV: вариатор с пониженной передачей, реверс, жестко подключаемый полный привод, карданная передача момента к заднему редуктору. Особенностью же именно этой модели квадроцикла является механическая блокировка дифференциала переднего моста. Перво-наперво при доводке подобной техники надо позаботиться о максимальной защищенности ее узлов и агрегатов – снизу все, что можно, прикрыто легкосплавными щитками. И все равно некоторое время назад нашему испытуемому погнули рулевую тягу, находящуюся значительно выше рычагов. Кстати, считается, что рулевые тяги –слабое место данной модели, и знающие об этом владельцы покупают их про запас. Почему так? Да потому что официально ATV Brute Force 750 в Россию не поставляется и скорость исполнения заказа в лучшем случае будет составлять 2–3 недели.
ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ГРЯЗЬ
Как известно, проходимость при прочих равных обеспечивается двумя факторами – водителем и колесами. На этом ATV место стандартных 25-дюймовых покрышек заняла резина размерностью 27х10х12 спереди и 27х12х12 сзади, смонтированная на легкосплавных дисках ITP, расширивших колею на 70 мм. Причем для установки этих колес лифта подвески не требуется.
Зубастые покрышки MUD LITE фирмы ITP предназначены вовсе не для умеренного офф-роуда, как можно было бы заключить из названия. Просто они самые легкие в своем классе. В глубоких бродах, а также на заболоченных почвах они обеспечивают квадроциклу дополнительную плавучесть. Что мы и проверили при форсировании нашего эталонного брода, в котором вода перекатывает через капот умеренно лифтованного «УАЗа». В нем квадроцикл был действительно крут, из воды торчали только дополнительные фары и шноркели, но он шел. Правда, пилот периодически придавливал своим весом всплывающую переднюю часть.
ВОВРЕМЯ КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ
Все, о чем мы рассказывали до сих пор, – решения однозначно полезные и разумные. А вот по поводу нештатного заднего сиденья мы бы поспорили. Оно с обеих сторон уютно ограничено кофрами, так что при угрозе переворота у пассажира мало шансов оперативно катапультироваться. Да и центр тяжести загруженный диван поднимает, а для короткобазного и узкого четырехколесника этот момент критичен. С другой стороны, в данном случае на практике проверено, что при езде в одиночку заднее сиденье является своеобразным каркасом безопасности, не дающим завалиться квадрику назад. Кстати, по внешнему периметру Brute Force 750 усилен дополнительным трубчатым каркасом, на котором закреплены складывающиеся подножки для пассажира. Впрочем, пригодятся они и пилоту – при форсировании водных преград.
Лебедка на маленьком проходимце вещь просто необходимая, и мощности 3000-фунтового винча WARN для Brute Force 750, чья сухая масса составляет 274 кг, хватает с запасом.
ГЛУБИНА ВДОХА
Вариатору для охлаждения требуется воздух, и чем выше расположены воздухозаборники, тем глубже данный экземпляр может нырнуть. Но если через них внутрь попала вода, то суши весла, сливай воду – дальше квадроцикл не поедет. В данном случае дыхание вариатору обеспечивают два нестандартных воздухозаборника от фирмы Bayousnorkels, расположенные справа от руля. Один отвечает за приток воздуха, а другой – за его выход.
К числу не столь необходимых, но зато приятных и недорогих фишек относится подогрев ручек – в том числе и для заднего пассажира. Ну а защита рук и тормозных рычагов, выполненная в виде дуг, огибающих рукоятки и крепящихся с торца руля, – вещь просто-таки необходимая. Она бережет руки от ударов ветками и от контакта с деревьями, а при падении техники набок или перевороте, что является практически рядовым явлением, предохраняет от поломки тормозные рукоятки. Эти элементы самые что ни на есть универсальные мотоциклетные и купить их можно без всякого заказа, зная, правда, диаметр сечения руля.
ТОРМОЗА ПРИДУМАЛ…
Тормоза у этого мотовездехода мощные. Спереди суппорта двухпоршневые, а сзади герметичные мультидисковые в масляной ванне, расположенные перед редуктором заднего моста. На утилитарных ATV подобные решения встречаются нечасто. Присутствует здесь и стояночный тормоз – вероятно из-за отсутствия в режимах работы вариатора положение P («паркинг»).
Конкретно про этот экземпляр можно сказать следующее. На данный момент его пробег составляет около 850 миль жесткой эксплуатации (миль, потому что он по рынку предназначения «американец»), и кроме масел и фильтров в нем не менялось еще ничего. Даже колодки стоят пока что родные.
Так что среди утилитарных одноклассников этот квадроцикл весьма достойный аппарат, особенно для использования в тяжелых условиях. Ему бы только руль полегче, да реакции на газ понежнее… Тогда он стал бы идеалом – но не был бы Brute Force. Сил на управление им расходуется неоправданно много. По сравнению с ним одноклассники ведут себя как смирные лошадки. Сам же Brute Force на их фоне – слегка объезженный мустанг. Но для тех, кто любит погорячее и имеет на это силы, размерчик, как говорится, что надо.
{mosinnerdop:copy, Автомобильный журнал 4×4 Club}
{mosinnerdop:link, Kawasaki Brute Force }