Для начала давайте разберемся, что же такое клюз. Слово клюз позаимствовано из лексикона моряков, а означает оно – отверстие, через которое проходит якорная цепь или канат. Клюз для лебедки выполняет, в общем-то, те же функции, только вместо якорного троса, используется металлический или синтетический (кевларовый) трос.
Первые автомобильные лебедки оснащались как роликовыми направляющими, так и отверстиями в усиленных бамперах, последние стали прообразами современных клюзов. Большинство производителей лебедок, оснащенных металлическими тросами, для своих продукции начали использовать в качестве направляющих ролики.
При этом некоторые американские производители и по сей день комплектуют свои лебедки клюзами, через которые проходит металлический трос. Изготовлены такие клюзы из чугуна. Этот материал достаточно устойчив к истиранию и поэтому хорошо подходит для этих целей.
Все дело в том, что синтетический трос при прохождении через роликовые направляющие начинает «закусывать» в углах между роликами и довольно быстро выходит из строя. Поэтому, если вы решили сменить металлический трос на синтетический (кевларовый), приготовьтесь к замене роликов на клюз.
Сейчас самый распространенный материал для изготовления клюзов – алюминий. Трос скользит по такому клюзу очень хорошо, этот материал легок и прост в обработке. С помощью анодирования алюминиевый клюз можно окрасить в разные цвета.
Клюзы бывают трех размеров по ширине: «стандартный» (для обычных лебедок), «средний» (для барабанов уменьшенной ширины) и «квадроциклетный» (для лебедок, устанавливаемых на ATV и мотовездеходах).
При выборе клюза, кроме ширины, следует также обратить внимание на качество обработки радиуса закругления внутренней щели, через которую проходит лебедочный трос. Идеальным вариантом будет одинаковый радиус закругления с внешней и внутренней стороны – это позволит избежать истирания троса.
Удачной покупки!