Zahnrad Fabrik (ZF), немецкая фирма по производству автомобильных компонентов, начала разработку принципиально новой системы подключения полного привода. Компания предлагает устанавливать сцепление на выходе коробки передач и дополнять его сцеплением для каждого отдельного колеса.
Первое решение позволит отключать трансмиссию от силового привода машины, например, при езде накатом на ровных и сухих поверхностях. Установка сцепления для каждого колеса в отдельности, позволит с большей точностью рассчитать момент подключения и дозировать усилие, которое нужно передать на каждое из колес в определенный момент времени. В результате такого решения немцы планируют снизить расход потребляемого топлива полноприводных автомобилей примерно на 5%. Свою разработку компания ZF собирается применить вместе с 9-ступенчатой кпп также, собственного производства.