Буквально несколько лет назад на квадроциклах использовались двухтактные моторы, которые обладали высокой мощностью и простотой конструкции. Теперь же, квадроциклы в основном оснащаются четырехтактными двигателями. Сегодня мы поговорим о том, как работает четырехтактный мотор, и как предотвратить неприятности в его работе.
Самый надежный и простой способ контролировать состояние двигателя — это сразу после покупки нового квадроцикла купить счетчик моточасов, или вести учет времени, которое вы проводите за рулем квадроцикла. Посмотрите в руководстве пользователя как часто необходимо проводить замену внутренних деталей двигателя. При этом следует помнить, что участие в спортивных соревнования, гонках существенно ускоряет износ мотора по сравнению с относительно спокойными прогулками по легкому бездорожью.
Всегда вовремя меняйте моторное масло, проверяйте и при необходимости заменяйте воздушный фильтр, контролируйте уровень охлаждающей жидкости.
Еще один простой способ проверить состояние мотора – внимательно прислушаться к звуку двигателя на холостом ходу. Если присутствует стук, биение или треск, которого раньше не было, стоит внимательно проверить мотор. Однако не все посторонние шумы в четырехтактных моторах могут сигнализировать о проблемах, это также может быть — ослабленное крепление, или например растянувшаяся цепь. Как бы то ни было, необходимо найти и устранить источник постороннего шума.
Также, примером того, что с четырехтактным двигателем проблемы является состояние масла при его замене. Если на дне емкости, куда вы сливаете отработанное масло, оказывается грязь и мусор – у мотора проблемы. Неприятный запах похожий на сожженное сцепление, также служит тревожным сигналом, даже если масло чистое.
Производители не просто так указывают в руководствах пользователя допустимые зазоры, если зазоры увеличены – это признак повышенного износа деталей, которые необходимо заменить.
Причиной того, что квадроцикл плохо заводится, является недостаточная компрессия или увеличенные зазоры клапанов.
Помните, что исправные четырехтактные моторы не производят выхлопной дым. Поэтому, если при движении за вами тянется дымовой шлейф — двигатель квадроцикла не исправен. Причиной этого могут быть увеличенные зазоры клапанов и изношенные кольца поршней.
По материалам forceful.ru