pickup-3Возможно, уже в нынешнем, 2011 году у Украины появятся пикапы отечественного производства. Ими должны стать автомобили «ЗАЗ 11055 Пикап». Но что же это за зверь – «пикап»? И откуда он взялся?

Пикап – модное слово у современной молодежи – только совсем недавно стало обозначать науку соблазнения. Изначально же (годов с десятых прошлого века), английским глаголом «pick up» (поднимать, подвозить) стали называть немного модифицированный легковой автомобиль с грузовой платформой. Получался довольно легкий, удобный и полезный в хозяйстве автомобиль-трудяга.

Впрочем, производились «ломовые лошадки» и на базе внедорожников – такие модели получались тяжелее, но и перевозить они могли уже не по 700-800 кг, а по две с половиной тонны!

pickup-2Поначалу пикапы конструировали штучно, для собственного бизнеса, для работ на фермах. А вот массовое их распространение началось, как и многое другое, в США – с момента, когда глаз на них положили одни крупнейших автопроизводителей: «Chevrolet», «Dodge» и, конечно же, «Ford». Именно они запустили серийное производство эту новомодную разновидность автомобилей.

С этого момента пикап стал популярен не только в Северной Америке, но и в Азии, Австралии и немного позже – в Европе.

Практически сразу мини-грузовичкам досталась серьезная и высшей степени ответственная роль: в Старом Свете разгоралась Первая мировая война, за которой вскоре последовала и Вторая. Пикапы стали использовать в военных целях, их оборудовали под передвижные радиостанции, на них перемещались офицеры из штаба, в их кузовах транспортировали раненых. 
А вот в Азии пикапы начали заполнять автомобильный рынок с 1950-х годов. В этом регионе лидерство, само собой, почти сразу захватила Япония, чьи «грузовые легковушки» попадали даже на родину пикапов – в США (кстати, например, «Chevrolet LUV» 1970 года – это никакой не «Шевроле», а самый настоящий «Isuzu Pickup»), и успешно там захватывали определенную часть рынка.
pickup-1
Что же касается СССР, то первые серийные пикапы появились здесь уже в 1930-х. Например, такие полутонники, как «ГАЗ-4» и «ГАЗ-М415» Горьковского автозавода (правда, тут тоже не обошлось без США – производились они по лицензии «Форда»). Вот только серийное производство пикапов на «одной шестой части суши» почему-то не развивалось. Исключение – «Москвич-400», который по желанию мог «апгредиться» до грузового по средствам установки небольшой грузовой площадки. Кроме того, народными мастерами на автобазах собирались штучные пикапы на базе «Побед» и «Волг».  Как ни удивительно, но в конце 1980-х пикапы малыми партиями мастерили и на основе «Запорожца». Например, «ЗАЗ-968П».
Уже независимая Украина также предприняла попытку выпуска пикапов – в массовый выпуск пошел «ЗАЗ-11055 Пикап». Правда, в связи со слабым финансированием, популярность автомобиль приобрел не в лихие 90-е, а лишь в начале века XXI. В 2010 году украинское ОАО «Богдан» разработал новый пикап – «Богдан-2312» (на базе фургона «Богдан-2310), серийное производство которого намечено на год текущий.
К сожалению, рост цен на топливо и мировой экономический кризис ослабили позиции мощных автомобилей вообще, и пикапов в частности, на мировом рынке. В связи с этим мировые гиганты автомобилестроения в срочном порядке стали устанавливать на свои перевозчики гибридные двигатели, разрабатывать новые бизнес-идеи. Впрочем, даже самые ярые защитники экологии – европейцы – по-прежнему выпускают пикапы на жидком топливе. Только теперь не на бензине, а на дизеле. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =