Porsche-953-911Ралли-рейд «Дакар» — самый известный марафон. Он по праву считается одним из самых сложных испытаний для пилотов и их техники. Начиная с 1979 года лучшие гонщики мира собирались вместе, чтобы помериться силами и покорить бескрайние пустыни Африки. С 2009 года ралли-марафон стали проводить в Южной Америке, но гонка отнюдь не стала менее зрелищной.

Чтобы финишировать на «Дакаре» нужно иметь не только смелость и выдержку, а еще и определенные навыки, приобрести которые можно только после многих годов практики. Конечно же, не обойтись и без современной техники. Каждый год инженеры разрабатывают новые прототипы, которые подымают планку «Дакара» на новый уровень.

Об истории «Дакара» читайте здесь: «Ралли «Дакар». Немного истории»

Тем не менее, за всю историю знаменитого ралли в нем не раз принимали участие странные, а иногда и откровенно абсурдные прототипы. Мы выбрали самые безумные, самые удивительные и самые необыкновенные гоночные болиды, пытавшиеся покорить дистанцию «Дакара». Кому-то из них это удалось, кому-то – нет. Но все они определенно заслуживают внимания.

Vespa P200E

В это трудно поверить, но в 1980 году бренд Vespa (известный производитель скутеров) вывел на старт «Дакара» 4 мотороллера. Все они были серьезно настроены на покорение Сахары. И двум из них это удалось! Только вот к моменту финиша мотороллеров гонка уже завершилась.

vespa-p200e

Rolls-Royce Corniche

Роскошный «Роллс-Ройс» тоже побывал на «Дакаре»… из-за спора. Гонщик Тьерри де Монгорже, мирно обедая со своими друзьями в 1981 году, решил заключить пари. Он должен был проехать всю дистанцию ралли-марафона на своем Rolls-Royce Corniche.

rolls-royce-corniche-1

Для участия в гонке автомобиль оснастили каркасом безопасности, системой полного привода от Toyota и 350-сильным мотором от Chevrolet. Еще пришлось расстаться с мини-баром.

rolls-royce-corniche

На «Дакаре» автомобиль демонстрировал отличные результаты, но, к сожалению, Монгорже со своим «Роллсом» был дисквалифицирован за нарушение правил во время борьбы за 13-е место.

Jules II Proto

И раз уж речь зашла о Тьерри де Монгорже, то вспомним еще один результат его пари. Случилось это 3 года спустя после событий, описанных выше. В 1984 году гонщик вышел на старт вместе с дивным 6-колесным прототипом.

jules-ii-proto

Автомобиль оснащался 3,5-литровым двигателем «Шевроле» и трансмиссией от 935-го «Порше».

К слову, свое имя прототип получил от названия парфюма Christian Dior.

jules_proto

Проехать всю дистанцию Jules II Proto не удалось. «Дакар» оказался не по зубам удивительному 6-колесному шасси, которое и подвело гонщика.

Mercedes-Benz 450 SLC

Никто не удивится, если вы решите выйти на старт крупнейшего ралли-рейда на «Гелентвагене». Но вот в 1984 году гонщики Йохен Масс и Альберт Пфуль выбрали в качестве «дакаровских» болидов совсем другой Mercedes-Benz. Речь идет о модели 450 SLC с 8-цилиндровым мотором.

1984_Mercedes_500SLC_at_the_Paris-Dakar_rally._Albert_Pfuhl

Возможно, вы решите, что это глупая затея. Но ребятам удалось пройти всю дистанцию. А ведь это даже специально подготовленным внедорожникам не всегда удается! В рузультате Масс пришел 62-м, а Пфуль занял 44-е место.

Учитывая автомобили на которых выступали гонщики, это вполне достойный результат.

Citroen DS

В 1981 году французский гонщик Бертран Ронсен решил выступить на ралли «Париж-Дакар» вместе со своим Citroen DS. В те времена автомобиль был достаточно популярен. В частности, все уважали его за неубиваемую гидропневматическую подвеску, которая легко справлялась с неровностями на дороге даже при езде по пересеченной местности. Так почему же не испытать этот автомобиль в песках Африки?

Citroen_DS

Гоночный прототип был построен фактически в сарае. Тем не менее, Ронсен сделал достойный гоночный автомобиль. В итоге Citroen DS достойно выступил на «Дакаре» и даже смог добраться до финиша.

Citroen 2CV

А вот этот французский автомобиль, несмотря на свой преклонный возраст (выпущен в 1963 году), до крупнейшего ралли-рейда планеты смог добраться только в 2007 году. На «утенке» решили выступить братья Маркесы. Но, к сожалению, автомобиль добрался только до 4-го этапа. Подвела задняя подвеска.

citroen-2cv

Porsche

Компания «Порше» знаменита прежде всего благодаря своим элегантным спортивным автомобилям. Их стихия – это асфальт на гоночном треке. Но, как оказалось, спорткары вполне способны покорять и бездорожье. 

В 1984 году немцы выпустили на старт с моделью 953. Прототип представлял собой модифицированную полноприводную 911SC. Первое участие в «Дакаре» принесло победу! Фантастический результат.

Porsche-953-911

Через год под брендом Porsche на старт вышли три автомобиля с индексом 959. На этот раз выступление оказалось неудачным и все болиды сошли с дистанции.

porsche-959

А вот спустя 2 года, в 1986-м, немцы устроили настоящую сенсацию на «Дакаре». Их прототипы оснащенные турбонаддувом и системой ABS показали феноменальный результат. Два «Порше» возглавили список лидеров, а третий автомобиль занял пятое место. И это при том, что в 1986 году из 488 участников до финиша смогли добраться только 67 экипажей.

В следующем году «Порше» тоже может блеснуть на «Дакаре». Прототип на базе модели Macan уже готов и проходит испытания. 

Lada Samara T3

И отечественная «восьмерка» выступала на крупнейшем ралли-марафоне. При чем делала это вполне успешно. В 1990 году «Самара» заняла седьмое место, а через год улучшила свой результат на 2 позиции — 5 место на ралли «Дакар» в 1991 году. Стоит отметить, что в 1990 году прототип участвовал в «Ралли Тунис», где занял второе место. А в 1991 году автомобиль стал победителем «Ралли Фараонов».

история-lada-на-ралли-рейдах

Правда от серийной «Лады» практически ничего не осталось. Двигатель был замнен на силовой агрегат от «Порше», а подвеску разработали на заводе Туполева. В результате получилась аномальная «восьмерка» с мощностью в 400 «лошадей».

Fiat PanDAKAR

В 2007 году на «Дакре» выступили 2 специальных модификации Fiat Panda. Автомобили, оснащенные 1,3-литровым дизельным мотором, выступили в классе Т2. А пилотами этих малышей стали известные гонщики Мики Биазон (бывший чемпион WRC) и Бруно Саби (победитель «Дакара» в 1993 году).

Fiat-PanDAKAR-5

После 4-х этапов оба прототипа снялись с соревнований.

ACCIONA

Этот прототип стал первым в истории «Дакара» автомобилем с нулевыми выбросами. Полностью ведомый электромоторами внедорожник ACCIONA вышел на старт ралли-марафона в 2015 году. Команда сошла с дистанции на третьем этапе из-за неполадок с системой навигации.

asciona_dakar_01

Электромобиль приехал на «Дакар» и в 2016 году. На этот раз гонщикам удалось преодолеть 10 этапов. Позже автомобиль дисквалифицировали из-за задержки на старте перед 11 этапом. Задержка была связана с необходимостью перезарядки батарей.

acciona

Надеемся, что в ближайшем будущем количество экологичных автомобилей на ралли-рейдах будет только расти и команда ACCIONA сделала первый шаг в этом направлении.

acciona-100-ecopowered-estara-dakar-2016-201524200_2

Smart ForTwo DAKAR

Этот проект должен был попасть на «Дакар-2013», однако создателю этого болида, Хосе Луису Альваресу, не хватило денежных средств для участия в гонке.

smart dakar_1

За основу прототипа взят квадроцикл Polaris XP 900, на который был «надет» модифицированный кузов от знаменитого «Смарта». В итоге получился резвый багги с весом в 750 кг. Жаль, что этот автомобиль так и не смог показать себя на одном из самых суровых внедорожных испытаний.

На этом всё! Надеемся, что вам понравилось и вы почерпнули для себя что-то новое!

Будьте в курсе новостей — подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 6 =