1311144756Лебедка – одно из самых незаменимых и полезных приспособлений для любого джипера. Этот аксессуар может стать настоящей «палочкой-выручалочкой» на бездорожье. Каждый внедорожник, как бы он не был модифицирован, имеет свой предел возможностей. И вот вы достигаете той самой границы проходимости, ваш автомобиль плотно садится на бездорожье. В таком случае вас спасет только лебедка. Еще можно сбегать в соседнюю деревню за трактором, но согласитесь, что вариант с лебедкой выглядит привлекательнее.

На сегодняшний день в силу большой популярности джиперского движения существует огромное количество аксессуаров для бездорожья. Лебедки не стали исключением: их также выпускается большое количество. Среди них можно выделить три основных группы:

  • Ручные
  • Электрические
  • Приводные механические

Как работает лебедка?

Давайте коротко рассмотрим принцип работы любой лебедки. Все видели как выглядит колодезный «лебедь» — устройство с длинным шестом и противовесом, которое позволяет вытянуть ведро с водой на поверхность. Примерно так же работает и автомобильная лебедка.

Свободный конец троса цепляют за дерево, другой автомобиль или пень. Если поблизости нет подобных предметов, то используют специальный якорь. После этого начинает вращаться барабан лебедки, наматывая на себя трос. Таким образом автомобиль подтягивается к точке закрепления троса и высвобождается из грязевой ловушки.

Стоит отметить, что функции лебедки не ограничиваются одним лишь вытягиванием автомобилей из засады. Лебедка отлично подойдет для перемещения различных грузов. А с помощью нехитрой системы рычагов лебедка легко трансформируется в грузовой кран.

Теперь подробнее рассмотрим каждый вид лебедок.

Ручные лебедки

Это самый простой и дешевый представитель устройства подобного рода. При этом ручные лебедки требуют наибольших усилий при извлечении автомобиля. Собственно, это понятное из названия. Ручная лебедка – значит придется поработать руками и понапрягать мышцы.

9a9b048s-960

Конструкция таких приспособлений состоит из барабана с редуктором, ручки с трещоткой и нескольких метров троса. Рабочее усилие чаще всего не превышает 1000 кг. И этого набора вполне достаточно для простых ситуаций. Благодаря компактности такой лебедки, ее очень удобно возить в багажнике. Но помните, что в качестве основного средства самовытаскивания ручная лебедка не годится.

handpuller_hp132d_1

Идеальный вариант применения такой лебедки – возить с собой «на всякий случай».

Электрические лебедки

Самый распространенный и практичный тип лебедок для внедорожников. Как можно понять из названия, работа такого аксессуара основана на электрической тяге. Управление такой лебедкой происходит с помощью выносного пульта.

Тяговое усилие большинства электрических лебедок варьируется от 2500 до 12000 фунтов (1200-5500 кг). Наибольшей популярностью пользуются лебедки с усилием в 9-9,5 тысяч фунтов. Например, ComeUp DV9 пользуется популярностью не только среди любителей активного отдыха, а и в мире профессионального автоспорта. Именно такое тяговое усилие является идеальным для внедорожника.

treui-come-up-dv-9-z 

Электрическая лебедка должна быть установлена стационарно, то есть спереди или сзади автомобиля. Для этого к силовым элементам рамы прикручивается специальная площадка (подрамник), на которую монтируется сама лебедка. Лучше всего этот аксессуар устанавливать вместе с силовым бампером. Это и практичнее, и эстетичнее.

Также отметим, что при установке электрической лебедки лучше заменить стальной трос на кевларовый или синтетический. Дело в том, что металлический трос достаточно много весит, а на бездорожье важен каждый килограмм. К тому же, при разрыве стальной трос может нанести травмы людям и повредить технику. Синтетический трос в этом плане намного дружелюбнее, а из-за небольшого веса его намного легче эксплуатировать. Еще один плюс кевларового троса – отсутствие необходимости установки в силовой бампер направляющих роликов.

Механические лебедки

Самый надежный вариант, но при этом не самый популярный. Барабан такой лебедки приводится в движение не отдельным мотором (как в случае с электролебедкой), а двигателем самого автомобиля. А реализуется это следующим образом.

wVpA4tVkl8s

Если у полноприводного внедорожника от раздаточной коробки идут 2 карданных вала, то у автомобиля с механической лебедкой есть еще и 3 вал. А в кабине появляется дополнительный рычаг – включение отбора мощности.

normal_CIMG0572Такая система получила популярность еще во времена Второй мировой войны. Именно механические лебедки устанавливались на военные внедорожники. При этом они были тяжелыми и громоздкими. Собственно, такими они и остались.

Есть у «механики» еще один минус. Когда включается лебедка и происходит наматывание троса на барабан, колеса продолжают крутиться. Только вот происходит все это с разной скоростью. То есть лебедка тянет автомобиль, а колеса продолжают буксовать и закапываться в грязь. Соответственно, со временем нагрузка возрастает, что часто приводит к разрыву троса.

Из приведенного выше материала можно сделать вывод, что лучшим вариантом для внедорожника станет электрическая лебедка. Не экономьте на оборудовании, а установку лебедки доверяйте исключительно профессионалам. В таком случае вы всегда будете уверены в своем автомобиле, а поездки по бездорожью принесут максимум удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 2 =