Первые предки современного Land Cruiser появились на свет еще 65 лет назад. Тогда это были полностью скопированные с внедорожников армии США автомобили. Тем не менее, этот факт ни капельки не омрачает биографию ставшего культовым японского внедорожника. Во время Второй мировой войны американцы завезли в Японию массу самой разной военной техники, в том числе и легендарные внедорожники Ford GP и Willis MB. Именно они и стали основой для создания нового внедорожника Toyota.
Кроме того, эти автомобили проложили японскому автопроизводителю дорогу на рынки других стран.
Руководство Toyota решило, что выпуск собственных «джипов» позволит получить контракты с армией и наладить реализацию на гражданском рынке. Кроме того, в Японии на то время была масса аграрных хозяйств, а легкий и проворный внедорожник, который был бы практичнее и экономичнее громоздких тракторов и грузовиков, совсем не помешал бы в таком деле.
Главной проблемой стал опыт, а точнее его отсутствие. У «Тойоты» не было собственных разработок, так что японцы решили пойти по самому простому пути: скопировать конструкцию американского «джипа» и адаптировать ее под узлы собственного производства.
Итак, в основу конструкции новой «Тоёты» легло шасси от грузовика SB. В качестве силовой установки использовали 6-цилиндровый мотор от того же грузовика. В итоге получили 82 л.с. мощности и 3-ступенчатую механическую коробку.
Внедорожник получился крупнее оригинальных «Форд» и «Виллис», поэтому он обладал большей грузоподъемностью. При этом у японца, в отличии от своих американских братьев, не было понижающей передачи. Но этот недостаток с головой компенсировался тяговитым мотором от грузовика.
В результате получился внедорожник Toyota BJ (B – серия двигателя, J – сокращение от слова Jeep), публичный дебют которого состоялся в 1951 году. Полномасштабное производство удалось наладить только через пару лет.
Первое обновление
В первый год японцы выпустили 300 автомобилей, но как только народ познал все прелести новинки, продажи BJ начали расти в геометрической прогрессии. Не смотря на то, что внедорожник был предназначен для утилитарных целей, основными покупателями стали именно гражданские лица. Это значит, что Toyota BJ была достаточно комфортной для обычного пользователя.
Но все-таки некоторые недочеты были. Поэтому в 1956 году Toyota проводит обновление автомобилей.
Так родился BJ 20-й серии. Покупатели получили новый дизайн кузова, а также более комфортный и эргономичный салон. Рестайлинг удался. Об этом говорит тот факт, что почти 30 лет дизайн автомобиля оставался неизменным.
Кроме того, новый BJ начали экспортировать. И вот здесь начинается история названия Land Cruiser. Дело в том, что за пределами Японии на то время Toyota не была популярной. Мало кто знал об этом производителе. Поэтому руководство компании решило придумать для модели громкое и узнаваемое имя. Вместо скучного индекса BJ 20 было введено название Land Cruiser. Стоит отметить, что и здесь японцы позаимствовали идею, но уже не у американцев, а у британского Land Rover.
Появление 60-й и 70-й серий
Популярность «Крузера» росла с невероятной скоростью. За несколько лет внедорожник стал самой продаваемой моделью Toyota на рынке США.
Конечно же, популярная продукция требует постоянных модификаций и улучшений. Одна за одной стали выходить обновленные модели 30-й, 40-й, 55-й и 60-й серий.
Toyota Land Cruiser 40
Toyota Land Cruiser 55
Toyota Land Cruiser 60
Но кардинально изменила облик Land Cruiser только 70-я серия. А случилось это в 1984 году. «Тойота» выпустила автомобиль с полностью новой внешностью и внутренностями. Для Land Cruiser 70 был разработан новый кузов, новое шасси, новые моторы и трансмиссии. Салон стал еще просторнее и комфортнее. Хотя в целом Land Cruiser остался верен своей изначальной концепции: это по-прежнему был проходимый внедорожник с прочной рамой, неприхотливым мотором и неубиваемой подвеской.
Самое интересное, что с появлением 70-й серии выпуск 60-й не прекратили. Эти внедорожники собирались на заводе параллельно. Спустя некоторое время, Land Cruiser 60 превратился в роскошную «восьмидесятку», которая выпускалась с 1988 по 1998 год.
Land Cruiser 80
А 70-я серия, в свою очередь, стала родоначальником ветки Land Cruiser Prado. При этом «Прадо» стал успешно конкурировать с Mitsubishi Pajero, а «Крузер» 80-й серии тягался с Nissan Patrol и даже Range Rover.
Land Cruiser Prado 70
Land Cruiser 100
И вот мы плавно переходим к новейшей истории Toyota Land Cruiser. А начинается она с «сотой» серии. Первый такой внедорожник был выпущен в 1998 году. В этой модели японцам удалось идеально совместить надежность, простоту и практичность с небывалой роскошью и комфортом.
Стоит выделить и новый мотор. Теперь под капотом «Крузаков» устанавливались 235-сильные V-образные «восьмерки». В паре с новыми электронными системами и передней независимой подвеской этот внедорожник дарил такие же ощущения от вождения, как и седан бизнес-класса.
На Land Cruiser 100 также впервые была применена гидравлическая система регулировки клиренса. Такое техническое решение позволило поддерживать высоту машины независимо от степени загрузки.
Land Cruiser 200
В 2007 году на смену 100-й серии пришел Land Cruiser 200, который выпускается и по сей день. Среди изменений: увеличенные габариты, более мощные моторы (288 л.с. для бензинового и 235 л.с. для дизеля) и инновационную электронную начинку.
Особое внимание стоит уделить именно электронике «Крузера». На 200-й серии впервые опробовали систему доступа без ключа, оптитронные приборы, 4-зонный климат-контроль, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и система ABS, анализирующая дорожное покрытие.
Трудно представить, что такой роскошный и технологичный автомобиль является наследником обычного «вояки». Тем не менее, при всей своей нарядности Land Cruiser может задать жару даже на сложном бездорожье.
В этом году компания Toyota провела масштабное обновление Land Cruiser 200. Автомобиль получил существенно модифицированную внешность. Появились светодиодные фары и новая радиаторная решетка. В салоне обновили приборную панель и мультимедийную систему. Также появилась система панорамного видеообзора. Модернизировали и двигатель. Теперь 4,5-литровый турбо-дизель выдает 249 «лошадей» вместо 235, а крутящий момент вырос на 35 Нм и теперь составляет 650 Нм.
На этом история Land Cruiser конечно же не заканчивается. Надеемся, что этот автомобиль простоит на конвейере еще много лет, а компания Toyota останется верна своим традициям.