Если ты не видишь на рынке того, что тебя интересует – сделай это сам. Именно такой философией руководствовался Дрю Боулер, создавая свои дикие внедорожники на базе Land Rover. Так и появилась довольно известная марка Bowler. Эти внедорожники покорили сердца многих гонщиков и успели продемонстрировать отличные результаты на таких ралли-рейдах как «Дакар» и «Ралли Фараонов».
Дрю Боулер родился в 1953 году в Великобритании. Как и большинство парней, он с раннего детства проявлял интерес к технике. После школы Боулер стал работать кузнецом. Но только в начале 80-х годов он Дрю нашел свою страсть. Вначале он занимался кроссовыми мотогонками, затем перешел на внедорожники.
Вот здесь Боулер и стал проявлять свои конструкторские способности. Первым модифицированным автомобилем Боулера стал Land Rover третьей серии.
На этом внедорожнике Боулер демонстрировал неплохие результаты. Все чаще британцу стали поступать предложения о покупке автомобиля или создании аналогичной модели. Тогда Боулер задумался о создании собственной фирмы, которая смогла бы заниматься постройкой гоночных внедорожников.
В 1985 году появляется фирма Bowler Offroad.
Bowler ARC
Первым автомобилем, который был создан новообразованной фирмой стал Bowler ARC (Advanced Racing Car). В основу конструкции легла укороченная рама от Range Rover. На нее установили открытый алюминиевый кузов от Ленд Ровера первой серии.
Основные узлы были позаимствованы у того же Range Rover: под капотом стоял 3,5-литровый V8 с двумя карбюраторами Stromberg (126 л.с.; 258 Нм). В паре с мотором работала 5-ступенчатая «механика». Спереди и сзади устанавливалась пружинная, зависимая подвеска. Также была снижена масса почти на 500 кг.
За 4 года Боулер построил 5 таких внедорожников.
Bowler Tomcat
Следующая машина появилась в 1989 году. Новый внедорожник получил название Bowler Tomcat. Конструкция осталась практически неизменной, только вот раму на этот раз взяли у модели Defender, а кабину дополнили каркасом безопасности. С таким оснащением Tomcat мог участвовать в официальных соревнованиях.
Под капотом расположился 3,9-литровый мотор с впрыском топлива Lucas. Такая система позволила развить мощность в 185 «лошадей». В паре с двигателем работала все та же 5-ступенчатая «механика». Появились межосевые и межколесные блокировки дифференциалов. Подвеска осталась зависимой.
Под заказ предлагался практически любой мотор и секвентальная коробка. Bowler Tomcat собирался вплоть до 2001 года. За это время было собрано 400 таких внедорожников. После этого Bowler сфокусировался на новой модели Wildcat, а лицензия на Tomcat была продана специально созданной для этого компании под названием Tomcat Motorsport.
Bowler Wildcat
Разработка Wildcat стартовала в 1996 году. Главной особенностью новинки стала пространственная рама-ферма из стальных труб, которая была рассчитана с помощью компьютерного моделирования. Внедорожник также оснастили каркасом безопасности, а внешние панели были выполнены из композитных материалов.
Собирали Bowler Wildcat из разных Land Rover’ов. От британских внедорожников были взяты мосты, продольные рычаги для их крепления, карданная передача и раздаточная коробка. Также предлагались два мотора объемом 4 (185 л.с.; 340 Нм) и 4,6 литра (218 л.с.; 400 Нм). При этом клиент мог заказать свой мотор.
Для лучшего распределения веса радиатор расположили за пассажирским сидением, а воздухозаборник разместили над лобовым стеклом. В задней части внедорожника расположился еще и бензобак на 350 литров.
Подвеска по-прежнему оставалась зависимой.
Именно модель Wildcat сделала Bowler известной маркой. Многие частные команды использовали этот внедорожник для ралли-марафона «Париж-Дакар».
Bowler Wildcat выпускался с 2001 по 2008 год, а общий тираж составил 75 автомобилей. Стоимость – 100 тысяч фунтов стерлингов.
Bowler Nemesis
Следующим творением Боулера стала модель Nemesis. Внедорожник создавался в соответствии с требованиями для гонок класса FIA T1. В основу легла все та же рама-ферма со стальным каркасом безопасности.
Немезис получил уже независимую подвеску.
Внешние панели кузова изготавливались из прочного композитного материала Twin-Tex и углепластика. В дизайне Nemesis отчетливо просматриваются черты Range Rover Sport
В качестве двигателя выступала 4,2-литровая силовая установка с механическим нагнетателем. Мощность такого дуэта достигала 510 л.с., однако двигатель «задушен» ограничителем в соответствии с требованиями FIA. Вместе с мотором работает 6-ступенчатая механика.
Понятное дело, что Bowler Nemesis оснащен полным приводом с самоблокирующимися межосевыми и межколесными дифференциалами.
Чтобы разогнаться до 100 км/ч внедорожнику потребуется всего 4,5 секунды, а макимальная скорость ограничена отметкой в 225 км/ч.
Модификации EXR и EXR-S
В 2011 и 2013 годах вышли модели Nemesis EXR и Nemesis EXR-S.
В 2011 году компанию Боулера покупает фирма CPP Global Holdings Limited (Coventry Prototype Panels) – она принадлежит бизнесмену Владимиру Антонову, который ранее купил контрольный пакет акций голландской компании Spyker. Фирма CPP занимается изготовлением кузовов и алюминиевых панелей для Bentley, Volkswagen и Aston Martin.
В мае 2012 года компании Land Rover и Bowler подписали долгосрочное соглашение о сотрудничестве. Договор дает возможность специалистам Bowler иметь доступ к конструкторской документации Land Rover и прямые поставки комплектующих с завода.
В том же 2011 году Дрю Боулер занялся разработкой дорожной версии внедорожника. Результатом его трудов стала модель Nemesis EXR-S.
Стоимость Bowler Nemesis составляет 120 тысяч фунтов, Nemesis EXR обойдется в 145 тысяч, а EXR-S стоит 155 тысяч фунтов стерлингов.