368b89f3a172370aaaeed8392128ea2_1_p0Даже если вы не фанат внедорожного движения и больших автомобилей, вам наверняка приходилось видеть машины с шестью колесами. Это мог быть грузовик, тягач или же автобус. Но в нашей статье мы расскажем об их младших братьях  — эффектных трехосных внедорожниках.

Именно слово «эффектный» лучше всего характеризует внушительный немецкий пикап Mercedes-Benz G63 AMG 6×6. Даже в 4-колесном исполнении «Гелендеваген» этот автомобиль поражает воображение. А тут этих колес шесть! Да еще и грузовой отсек впридачу! Такая машина способна удивить даже арабских шейхов.

Собственно, по большей части G63 6×6 именно для них и делается. Роскошный салон, уникальная внешность, приличные габаритные размеры и 550-сильный битурбированный мотор – все это как нельзя лучше отражает причудливые вкусы богатых арабов.

MB-G63-AMG-6x6-1 

Учитывая космическую цену «немца» вряд ли стоит говорить о какой-либо практичности. Этот автомобиль нужен для того, чтобы удивлять. Ну может еще для катания по песчаным дюнам подойдет. К слову, дабы сохранить эксклюзивность 6-колесного G63, в «Мерседес» приняли решение остановить производство данной модели. Её заменит чуть менее эффектный G63 4×42.

Стоит также отметить, что трехосный «Мерс» стал своеобразным стимулом для других производителей и тюнинг-ателье. Колесная формула 6х6 нашла применение в самых неожиданных моделях.

2014-mercedes-benz-g63-amg-6x6-front-three-quarters
Dacia Dustrack

Так румыны сделали 6-колесным пикап на базе Dacia Duster. Автомобиль выполнен в единственном экземпляре и служит в качестве экспоната музея. Что ж, неплохая попытка. Этот внедорожник определенно заслуживает внимания.

dustruck
dustruck_1
dustruck_2

Land Rover

Совсем недавно своё видение трехосного внедорожника представило знаменитое тюнинг-ателье Kahn Design. Их модель Flying Huntsman построена на базе Land Rover Defender 110. Под капотом стоит 6,3-литровый V8 мощностью в 430 л.с. Такой внедорожник уже спокойно может конкурировать с G63 AMG 6×6.

Defender-6x6-3

kahnflyinghuntsman_01

rg-geneva-kahn-flying-huntsman-6x6-5_1200 

Любопытно, что шестиколесный Land Rover Defender был собран еще в 2008 году, задолго до презентации Flying Huntsman и G63 6×6. А строили машину в Москве, в мастерской Wolf Engineering.

Шестиколесный «Дефендер» российского производства должен был принять участие в Дакаре-2008 в качестве пресс-кара. Однако, гонку отменили и автомобиль не получил должного внимания. А ведь машинка вышла на славу. Конечно мотор здесь не самый мощный (всего 2,5 литра), но в целом получился отличный автомобиль.

defender-01
defender_6x6_rusdefender_6x6_rus_2

Toyota 

Есть отличный трехосный автомобиль и на базе Toyota. Можно предположить, что колесная формула 6х6 гармонично вписалась бы в конструкцию «Тундры» или «Секвойи». Однако инженеры Arctic Truck сделали свой выбор в пользу простого пикапа Toyota Hilux и сделали из него настоящего монстра.

hilux_6x6

К слову, Arctic Truck – исландская фирма, так что ребята предпочитают создавать вездеходы для езды в условиях льда и глубокого снега. Ну а на базе «Хайлюкса» вышел отличный транспорт для полярных экспедиций. Огромные колеса, внушительные габариты и крупное грузовое отделение – все это, безусловно впечатляет. Правда, динамика авто совсем не радует.

1638578

3-литровый дизель выдает всего 169 л.с. и 359 Нм. При таких-то размерах и весе в почти 3 тонны, Hilux от Arctic Truck едва сможет перегнать полярного пингвина. Зато у такого мотора есть другое преимущество – экономичность. На одном баке «Хайлюкс» способен преодолеть до 1300 км.

0_971052001414354595
Еще одна Toyota, из которой любят делать шестиколесный транспорт, это Land Cruiser. Получаются отличные автомобили для путешествий.

hj75 6x6 1
hj75 6x6
lc_6x6
f1e35c1a6c2c74f8428253a3a577c4ed

А вот и роскошная Toyota, то бишь «Лексус».

lexus_6x6
Nissan Patrol 6×6 

Отличной платформой для создания трехосного внедорожника является и Nissan Patrol. А подтверждением тому служит экспедиционный автомобиль, представленный на фото ниже. Этот «Ниссан» был выставлен на продажу в Австралии, за него запросили $45 500.

nissan_6x6
Dodge RAM V10 T-REX 

Говоря о внедорожных пикапах, нельзя не упомянуть Dodge Ram. Не забыли о нем и умельцы, специализирующиеся на создании 6-колесных машин. Итак, бескомпромиссный внедорожник Dodge Ram V10 T-REX 6×6. Судя по фотографиям, этому автомобилю по плечу любое бездорожье. Еще бы, с такой-то подвеской и 10-цилиндровым мотором! Настоящий зверь.

dodge_6x6dodge_6x6_1
dodge_6x6_2dodge_6x6_3
dodge_6x6_4dodge_6x6_5

Отечественный тюнинг

Не обошлось и без отечественных пародий на пресловутый G63 6×6. А выполнен пикап, конечно же, на базе легендарной «Нивы». Инженеров Mercedes-Benz этим произведением вряд ли удивишь, а вот для нашего народа – самое оно.

6x6-lada-niva_2_1427640539666
6x6-lada-niva_1_1427640539444
6x6-lada-niva_3_1427640539555
6x6-lada-niva_1427640539

Также есть 6-колесные машины на базе «УАЗика». Например, вездеход UAZ Mutant 6×6.

Немного фантастики

А вот такой симпатичный минивэн получился из Mitsubishi Delica (L300). Чем-то эта машина напоминает космический корабль.

dsc00770-800
delica_6x6

К слову, упомянутый выше «японец» также имеет общие черты с шестиколесным автомобилем из сериала ARK II (жанр: научная фантастика; показывался в 1976 году).

ark2b
orkus1
Военная классика

Мы уже говорили о Ленд Роверах, но не о военных. Стоит рассказать об автомобиле Perentie. В конце 80-х годов прошлого века в Австралии начался выпуск военных внедорожников Land Rover Perentie. Эти автомобили были доступны как в четырех-, так и в шестиколесном исполнении. Трехосная версия весила около 5,5 тонн.

land-rover-perentie-6wd-6x6-lendrover-perenti (1)land-rover-perentie-6wd-6x6-lendrover-perenti (2)
land-rover-perentie-6wd-6x6-lendrover-perenti

Задняя часть рамы имела хребтовую конструкцию, а задние ведущие мосты оснащались индивидуальным карданным приводом и пружинной подвеской. Что касается двигателя, то здесь особо хвастаться нечем: 3,9-литровый дизель Isuzu местной сборки. Мощность такого агрегата варьировалась от 70 до 90 «лошадей». Помимо этого Perentie комплектовался 4-ступенчатой коробкой передач, передней лебедкой, валом отбора мощности привода колес прицепа. По заказу к «Лэнд Роверам» придавался легкий кроссовый мотоцикл, подвешенный сзади.

Volvo C304, именуемый также Laplander, выпускался с 1974 по 1984 года. Автомобиль получил широкое распространение в военном деле. Тем не менее, даже на сегодняшний день этот автомобиль считается отличным вездеходом. Он с легкостью справляется с болотами, грязью, ухабами и прочими сюрпризами бездорожья. Эту машину можно по праву называть легендой.

volvo 304tgb20

В качестве силового агрегата используется мотор Volvo B30A. При весе автомобиля в 3 тонны он обеспечивал максимальную скорость в 100 км/ч, мощность в 125 л.с. и крутящий момент в 224 Нм.

volvo_laplander_camper_6 

Наибольшей популярностью пользуется четырехколесная версия «Лапландера» с индексом С303. Также выпускался удлиненный грузовик С306.

Еще одна легенда — Pinzgauer. Этот внедорожник создан австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch по заказу швейцарской армии. Выпуск «Пинцгауэров» начали в 1971 году. Годом позже появилась шестиколесная версия 712М 6х6.

steyr-daimler-puch_pinzgauer_718_6x6_1

Самое интересное, что «Пинцгауэры» производятся и по сей день. Правда, с небольшими модификациями: в 1983 году началась разработка второго поколения автомобилей с 6-цилиндровым мотором Volkswagen (2,4 литра; 104 л.с.; 222 Нм) и увеличенной колесной базой. До этого внедорожники оснащались 4-цилиндровым мотором (2,5 литра; 90 л.с.). Из-за нового мотора пришлось переделывать капот, так что новые «Пинцгауэры» можно узнать по «курносой мордочке» (фото выше).

pinzlrear02

Вот некоторые характеристики этого автомобиля:

дорожный просвет стандартного автомобиля — 360 мм;

углы въезда-съезда — 42 и 45°;

штатный бензобак объемом 145 л позволяет проехать без дозаправки около 800 км;

бортовая электросеть — 24-вольтовая, влаго- и помехозащищенная;

глубина брода, который может преодолеть автомобиль, составляет 700 мм, воздухозаборник расположен на высоте 1,6 м.

puch_pinzgauer__images_1

На этом всё. Надеемся, вам было интересно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − семь =