Nissan Patrol, японский полноразмерный внедорожник, выпускаемый компанией Nissan с 1951 года, — вне всякого сомнения, настоящий повелитель бездорожья. И даже нынешняя мода на «паркетники», которые лучше ведут себя на асфальте, нежели в грязи, не смогла изменить его «характер».
Этот внедорожник сделан точно по «классике» и за всю свою историю принцип его конструкции остался неизменным: мощная лонжеронная рама, неразрезные мосты, зависимые длинноходные подвески, раздаточная коробка с демультипликатором, тяговитый неприхотливый двигатель. Такие автомобили встречаются уже нечасто.
Для частых поездок по шоссе и городу этот автомобиль не совсем подходит. Он жесткий, сложно управляется, да и раскачка кузова при этом довольно ощутимая. А вот для постоянно выезжающих на природу Patrol — идеальный вариант. Ведь это настоящий бескомпромиссный внедорожник, способный преодолевать самые сложные участки.
Хозяин приехавшего к нам Патрола и покупал его именно для путешествий по бездорожью, ему очень нравятся Карпатские горы и в ближайшее время он как раз туда собирался.
Для начала реализуем первое пожелание клиента – увеличиваем дорожный просвет. Лифт подвески реализуем за счет новых пружин IronMan и спортивных амортизаторов RaceRunner (амортизаторы модернизируем именно под этот автомобиль, они подходят под заводские штатные места).
Убиваем сразу двух зайцев – машина стала выше на два дюйма и значительно улучшилась управляемость автомобиля. Рулится машина совсем по-другому!
Хорошая энергоемкая, работающая как часы, подвеска – не единственный плюс амортизаторов от RaceRunner.
Такие амортизаторы имеют пожизненную эксплуатацию. Их можно будет впоследствии и обслужить, и отремонтировать.
Машина стала очень резвой, поэтому неплохо было бы улучшить ее тормозные качества. Так, мимоходом меняем тормозные шланги на спортивные.
Выезды на бездорожье предполагают риск повреждения рулевой тяги и демпфера. Поэтому изготавливаем алюминиевую защиту. Основное преимущество защиты из алюминия – малый вес. При толщине в 8 мм эта защита отличается прекрасной жесткостью, а весит так же, как и стальная толщиной 3 мм. Этот металл не ржавеет, так что прослужит защита немало лет.
Следующая важная доработка автомобиля – дополнительный бак на 75 литров. Находясь в горах или просто на природе не хочется тратить время на поиски заправки. Сказано – сделано!
Каждый, кто стал обладателем внедорожника, через некоторое время начинает использовать его все более смело. Владелец автомобиля повышенной проходимости съезжает с асфальта, забирается в непролазную чащу, посещает ранее не освоенные места. Полезный аксессуар, без которого тяжело представить себе настоящее бездорожье – автомобильная лебедка.
Ставим на Ниссан хорошо зарекомендовавшую себя надежную скоростную лебедку Comeup DS-9,5 и дополнительно наматываем на нее десятимиллиметровый кевларовый трос Samson Amsteel Blue. Лебедка удачно вписалась внутри бампера.
Если в городе стандартных фар Патролу может хватить, то для езды за его пределами и для бездорожья такого света будет мало. Кроме того, не забываем, что хороший свет – это прежде всего безопасность водителя и его пассажиров.
Устанавливаем в передний бампер две пятидюймовые светодиодные панели VisionX серии X-Mitter Prime Extreme по шесть пятиваттных светодиодов каждая (угол рассеивания 10 градусов, максимальная дальность 400 метров, яркость 2950 Лм).
Что ж, обновленный Nissan Patrol готов, выглядит прекрасно, к новым сложным маршрутам – вперед!