Когда-то британцы выяснили забавный факт. Оказывается, военный внедорожник Willys можно сбросить с приличной высоты без каких-либо последствий. Правда, для этого джип был «немного» доработан.
Автором разработки Rotabuggy или M.L. 10/42 Flying Jeep стал британский аэроинженер Рауль Хафнер. Легендарный Willys оснащали крупным винтом и задним оптекателем. Получилось некое подобие вертолета, только лишь с тем отличием, что внедорожник парил в воздухе пассивно. Лопасти вращались под действием аэродинамических сил и не требовали работы двигателя. Так что самостоятельно взлетать этот аппарат не умел, зато умел эффективно десантироваться.
Вместе с винтом в комплекте шел задний обтекатель с двойным оперением. Тут даже были зачатки рулевого управления, так что можно было обеспечить минимальный контроль машины в воздухе.
Первый полет Rotabuggy состоялся 16 нояьря 1943 года. Сразу стоит сказать, что тесты прошли неудачно. Уже тогда летающий джип среди солдат прозвали «тот Jeep, в который я, **** вашу, ни за что не сяду». Тем не менее, нашелся пилот, который провел испытания.
Внедорожник подняли в воздух с помощью самолета Whitney. Пилот отдал все силы, чтобы сохранить контроль над Jeep`ом. Машину все время трясло и бросало из стороны в стороны, иногда внедорожник уходил в штопор, а приземление совсем «не порадовало» экипаж Rotabuggy.
После этого в конструкцию были внесены некоторые доработки и «летающий джип» был признан «весьма удовлетворительным». Тем не менее, Королевским ВВС он так и не пригодился. Появление крупных планеров, способных вместить на борту обыкновенный Jeep превратило Rotabuggy в невостребованный транспорт.
P.S. Компания Jeep и сейчас может воспользоваться своей старой разработкой. Например, Wrangler можно предлагать не только с мягкой и твердой крышей, а еще и с винтом. А что, такая конструкция гарантирует вам быстрый спуск с многоэтажной парковки. Подъезжаете к краю, машете соседям ручкой и просто соскальзываете вниз. Было бы круто.