Unimog_TuningКто не мечтал забросить все и ехать к неизведанному интересному, к желанному, к необычному, да мало ли к чему … И не просто ехать …  А комфортно передвигаться, не ограничивая себя автодорогами. И не просто с комфортом, а в условиях, к которым вы привыкли и у себя дома.  Чтобы было где полноценно поспать, принять утренний душ и сварить привычную чашечку кофе. Вот и мы – мечтали-мечтали и решили претворить свою мечту в реальность.

Идея построить дом на колесах на базе грузового полноприводного внедорожника не нова, такие производители есть и в США, и в России, в Европе и в Австралии. Готовые автодома продаются и в Украине. Но, к сожалению, они не рассчитаны на преодоление бездорожья – это раз, цена на них зашкаливает – это два.

Решено! Строим автодом на колесах своими силами! Благо свой полноприводный грузовик Mercedes Unimog 1300L у нас уже есть.
Автомобили Unimog вот уже более 50 лет производятся для армии NATO. И не удивительно! Унимоги обладают целым рядом выдающихся достоинств — мощный двигатель, многоступенчатые трансмиссии, блокировка всех дифференциалов, особая прочность шасси, пружинная подвеска колес с широкопрофильными шинами, низкий центр тяжести.

Unimog_Tuning_2
Благодаря хорошим возможностям преодоления бездорожья (высокий клиренс, портальные мосты, уникальная скручиваемая рама и безальтернативная артикуляция подвески), Unimog можно встретить в джунглях, горах и пустынях, как военные транспортные средства, пожарные автомобили, командно-штабные, экспедиционные, и даже на гонках грузовиков и ралли Дакар.

Что ж, начнем.

Кунг

Разместить в кунге придется немало, поэтому решаем увеличить его, доварив каркасную конструкцию и обшив металлом, полностью сохранив заводские жесткостные характеристики. Удлинили кунг на 70 см, при этом сделали угловой скос для лучшей геометрической проходимости.

Unimog_Tuning_5
Центральную часть кунга «подняли» до роста 185 см (в стандарте высота кунга 155см). Обработали кунг термоизоляционным материалом керамоизолом. 3 мм этого прогрессивного материала заменяют 10 см пенопласта. Керамоизол может эксплуатироваться при температуре от -50 до +220 градусов по Цельсию. Обладает антикоррозийными свойствами, водонепроницаем, устойчив к механическим повреждениям. Срок эксплуатации керамоизола свыше 20 лет.   Далее утепляем кунг стиродуром. В сфере изоляции стиродур считается передовой разработкой благодаря его высокой прочности, малой степени водопоглощения и высокой степенью теплоизоляции. Кроме того cтиродур – трудновоспламеняющийся материал.

Unimog_Tuning_14
Проектируя новую форму кунга предусматриваем дополнительное место для сберегания воды, в задней нижней части кунга размещен специальный бак для нее (на 300 л, изготовлен из нержавеющей стали). Кроме того, к задней части кунга крепим четыре канистры Rotopax x 4 Gal  для топлива. Под кунгом организовываем дополнительные места для хранения – здесь есть и боксы для такелажа, и газовый баллон на 40 л, и специально изготовленный алюминиевый топливный бак для большого запаса топлива. Объем бака – ни много, ни мало – 300 л.

Unimog_Tuning_10
По бокам крыши кунга устанавливаем энергоэффективные солнечные батареи с контроллером заряда сервисных аккумуляторов, на 200 Ач (2шт). Суммарная мощность батарей 390 Ватт. Солнечные батареи изготовлены из закаленного стекла толщиной 5 мм, корпус – алюминий, выполнены на заказ по индивидуальным размерам.

Unimog_Tuning_75
В кунге были вырезаны дополнительные окна (устанавливаем двойные тонированные стеклопакеты) – восемь глухих и два открывающихся с противомоскитной сеткой. Изготовлены веткоотбойники лобового стекла.
Unimog_Tuning_9
Подвеска

Амортизаторы оставляем штатные, а стандартные винтовые пружины были заменены на пневмоподушки с изменяемой жесткостью для достижения мягкости хода и энергоемкости подвески.

Unimog_Tuning_1
Пневмоподвеска как опция автомобиля важна при езде в сложных дорожных условиях или при эксплуатации автомобиля при полной или максимальной загрузке – а это как раз наша история.

Силовой обвес

Во избежание повреждений о камни или о какие-либо препятствия изготавливаем защиту картера двигателя и рулевых тяг (материал – 10мм алюминиевый сплав «крылатая сталь»). Передний силовой бампер изготавливаем из стали, далее, чтобы не ржавел, покрываем полимером, а затем – для повышенной износоустойчивости покрытия – полиуретаном.

Unimog_Tuning
Лебедка передняя, задняя. Наш автодом будет преодолевать серьезное бездорожье – без лебедки точно не обойтись. Для Унимога выбираем максимально мощную  DV-15  от  Comeupwinch, INC.  Лебедка COMEUP DV-15 (24в) — одна из самых мощных лебедок фирмы COMEUP, представленная на  отечественном рынке лебедок. Лебедка DV-15 предназначена для экстремально тяжелых условий и запредельных нагрузок. Мощный мотор обеспечивает превосходный крутящий момент и высокую скорость намотки троса.

Unimog_Tuning_16Unimog_Tuning_11

Изготавливаем подрамники, устанавливаем DV-15 впереди и сзади. Не забываем о безопасности — на барабаны лебедок наматываем высокомолекулярный синтетический кевларовый трос Samson Amsteel-blue диаметром 14мм.

Теперь наш автодом получил поистине неограниченные возможности для вытаскивании себя и других автомобилей из засады.

Светодиодный тюнинг

Из света, который уже есть в Унимоге, мы имеем только фары головного света. Для улучшения ближнего света мы устанавливаем на бампер шесть светодиодных фар VisionX серии Solo (один светодиод 10Вт, горизонтальная линза, мощность 900 Лм, масимальная дальность луча 60м). Такие же две фары устанавливаем на задний ход. В качестве фар направленного  дальнего света мы выбрали два ксеноновых прожектора VisionX  HID8550XP с дальностью луча 1200м (!). На крышу устанавливаем светодиодную панель дальнего широкого света VisionX серии Xmitter 52” XIL-2.1000 (200 диодов х 3Вт, 36000 Лм!).

Unimog_Tuning_15Unimog_Tuning_4
Unimog_Tuning_light

Кабина

Организуем комфорт в кабине – установили преобразователь 24в на 12в, магнитолу, GPS навигатор Garmin Montana 650. Здесь же, на приборной панели, разместили монитор камеры заднего вида,  управление лебедками. В кабине установили подвесное сиденье для охотников (чтобы стрелять из кабины через откидной люк). С помощью резинового крепления QuickFist установили семидюймовую ксеноновую фару-искатель VisionX  с регулируемым фокусом и максимальной дальностью светового луча 1000 м.

{gallery}Unimog_cab{/gallery}

Организация жизненного пространства

Обшиваем салон внутри бакелитовой фанерой, покрытой пластиком (цвет слоновая кость с фактурой, имитирующую кожу). Это не только красиво, но и прочно!

Unimog_Tuning_40
Для комфорта и удобства закупаем оборудование в компании, которая специализируется на производстве и продаже товаров для кемперов. В нашем списке – трехрежимный (газ, 12 и 220 вольт) холодильник Dometic  на 106 литров, газовый отопитель с бойлером Truma Comby 4 (источник отопления и горячей воды), водяной насос Shurfo Whisper King, кассетный биотуалет Tretford, двухкиловаттный инвертор мощностью 2кВт (12-220В), зарядное устройство для сервисных аккумуляторов на 500А, душевой поддон из нержавеющей стали, умывальник (он же душ), два полотенцесушителя.

{gallery}Unimog_inside{/gallery}

Мебель – обеденный стол и мягкий уголок, складывающиеся в спальное место, кухонный блок с плитой и мойкой, самодоводящимися ящиками, шкафы с полками. Над кухонным блоком устанавливаем двухрежимный (приточно-вытяжной) вентилятор.

Последняя декорация – вешаем на окна жалюзи.

Вот и готов наш проект! Совершенно очевидно, что такой дом на колесах — автомобиль не для каждого. Но, слава Богу, романтиков-путешественников у нас хоть отбавляй и поэтому наш чудо-автомобиль очень быстро нашел своего хозяина.

Пожелаем ему новых интересных маршрутов и хороших попутчиков!

{gallery}Unimog{/gallery}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 3 =